3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор из запорожца

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.

Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.

Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.

Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность.
    В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.
Читать еще:  Трактора самоделки своими руками видео

Расход топлива при езде небольшой, иногда трудно вспомнить когда заправлял последний раз. Самый большой расход при пахоте, на 80 соток ушло 5 бачков, по 3 литра 92 го. В конце сезона, несмотря на пробег и нагрузки меняю масло и только полусинтетику, любую, недорогую.


Автор самоделки: Валерий. г. Хмельницкий.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » «Тракторец» с двигателем ЗАЗ-968

«Тракторец» с двигателем ЗАЗ-968

Сообщений 1 страница 30 из 65

Поделиться118 июля, 2011г. 23:42:54

  • Автор: Zheka
  • Участник
  • Откуда: Украина,Луганская обл.
  • Зарегистрирован: 17 июля, 2011г.
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+12/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-01-24]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    19 апреля, 2020г. 15:26:03

Вот построил такую технику будучи студентом. Работы велись по выходным на протяжении 2 лет. Первый запуск был в феврале 2006 года. Немного о МТ: двигатель ЗАЗ-968 (40 л.с.),1-я КПП- Москвич-412, 2-я КПП- ГАЗ-51, задний мост от болгарского электропогрузчика, передний самодельный с поворотными кулаками от мотоколяски, в рулевом управлении используется редуктор от ЗАЗа. Передние колеса 10″ от мотоколяски, задние диски от «Беларуса», резина ГАЗ-53.
Немного фото:

Поделиться218 июля, 2011г. 23:58:07

  • Автор: 1202
  • Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: казань
  • Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
  • Сообщений: 2597
  • Уважение: [+163/-2]
  • Позитив: [+27/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-11-09]
  • награды: vid,original,narod,ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 21 день
  • Последний визит:
    Сегодня 08:31:04

Вот построил такую технику будучи студентом. Работы велись по выходным на протяжении 2 лет. Первый запуск был в феврале 2006 года.

Какие работы выполняет МТ?

Поделиться318 июля, 2011г. 23:58:50

  • Автор: Виталик
  • Ветеран
  • Откуда: украина хмельницкая обл
  • Зарегистрирован: 13 июля, 2010г.
  • Сообщений: 762
  • Уважение: [+32/-1]
  • Позитив: [+52/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-09-28]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    21 день 18 часов
  • Последний визит:
    16 мая, 2016г. 00:22:03

Вот построил такую технику будучи студентом.

Класс. Давай чертежи и фото поподробней. Побольше фото и рисунки как что соеденино подробней.

Поделиться419 июля, 2011г. 08:15:17

  • Автор: В. Александрович
  • Участник
  • Откуда: г.Владимир
  • Зарегистрирован: 3 декабря, 2009г.
  • Сообщений: 228
  • Уважение: [+18/-0]
  • Позитив: [+34/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-03-06]
  • награды: ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 27 дней
  • Последний визит:
    30 марта, 2020г. 13:21:40

Вот построил такую технику будучи студентом.

Хорошо сделано. Поздравляю.

Поделиться521 июля, 2011г. 14:10:54

  • Автор: Угличанин
  • Победитель номинации «Лучший трактор-2012»
  • Откуда: Россия, г. Углич
  • Зарегистрирован: 29 марта, 2011г.
  • Сообщений: 597
  • Уважение: [+213/-0]
  • Позитив: [+115/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1966-06-12]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    29 дней 6 часов
  • Последний визит:
    20 февраля, 2017г. 21:05:39

Zheka
Ну теска-молодец, аккуратно зделано, теперь показывай агрегаты и видео как ездит и работает.

Поделиться626 июля, 2011г. 23:45:48

  • Автор: Zheka
  • Участник
  • Откуда: Украина,Луганская обл.
  • Зарегистрирован: 17 июля, 2011г.
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+12/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-01-24]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    19 апреля, 2020г. 15:26:03

Всем доброго вечера! Извиняюсь за несвоевременные ответы, критически времени не хватает в форум заглянуть. Спасибо за лесные отзывы! Трактор имеет навеску, однокорпусный плуг, мехлопату и прицеп. Ниже привожу схему МТ, будет время выложу иллюстрации.

Отредактировано Zheka (27 июля, 2011г. 00:16:39)

Поделиться727 июля, 2011г. 23:17:05

  • Автор: Zheka
  • Участник
  • Откуда: Украина,Луганская обл.
  • Зарегистрирован: 17 июля, 2011г.
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+12/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-01-24]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    19 апреля, 2020г. 15:26:03

Отредактировано Zheka (28 июля, 2011г. 08:06:55)

Поделиться828 июля, 2011г. 15:30:14

  • Автор: Bogdan
  • Ветеран
  • Откуда: Биля Киева сижу
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 884
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+59/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-03-08]
  • Провел на форуме:
    12 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 октября, 2015г. 16:35:06

Zheka
Сорри, если пропустил, почему КПП не напрямую соедененные?

Поделиться928 июля, 2011г. 18:55:31

  • Автор: Dozer
  • Участник
  • Откуда: ПЕРМЬ
  • Зарегистрирован: 3 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 60
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-05-03]
  • награды: ver
  • Провел на форуме:
    8 дней 19 часов
  • Последний визит:
    18 ноября, 2018г. 18:21:59

Zheka
Сделай фото переднего моста поближе,поподробней ,пожалуйста

Поделиться1028 июля, 2011г. 21:08:57

  • Автор: Leksus
  • Главный Модератор
  • Откуда: Челябинская обл.
  • Зарегистрирован: 5 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 2071
  • Уважение: [+132/-3]
  • Позитив: [+535/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-19]
  • награды: viezd,moder,vid,terpen,ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    9 декабря, 2011г. 19:07:29

Соединение первой КПП с ДВС можно глянуть ?
И если можно конечно то фото чуть большего размера ну так что бы фото потом открывались.

Читать еще:  Задняя навеска на минитрактор

Поделиться1128 июля, 2011г. 22:17:38

  • Автор: Zheka
  • Участник
  • Откуда: Украина,Луганская обл.
  • Зарегистрирован: 17 июля, 2011г.
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+12/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-01-24]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    4 дня 5 часов
  • Последний визит:
    19 апреля, 2020г. 15:26:03

КПП соедены не напрямую из-за компоновки, у меня по другому не получалось, т.к. при прямой компоновке увеличивается база МТ, соответственно и радиус поворота, так же я посредством цепной передачи увеличил передаточное число трансмиссии. Максимальная расчетная скорость 70 км/ч, минимальная как у муравья))
Теперь по стыковке КПП Москвича с двигателем ЗАЗ: кожух сцепления использовал запорожский, только заднюю часть, там где был дифференциал ЗАЗа обрезал на токарном станке, сделал переходную плиту толщиной 7мм и прикрепил к кожуху сцепления с помощью болтов М8, КПП крепиться болтами к плите через штатные отверстия. Первичный вал пришлось удлинить на 10-12 мм т.к. вал не доставал до опорного подшипника в маховике. Корзина сцепления ЗАЗ, диск сцепления — Москвич.
Фото переднего моста выложу позже.

Сборка самодельного трактора из Запорожца

Покупать сельхозтехнику для маленьких фермерских хозяйств и обработки небольших участков земли не выгодно. Однако ручной труд полноценно не заменит сельхозмашину. К счастью, адекватной заменой фабричной технике станет самодельный трактор из Запорожца.

Жестяной кузов быстро приходит в негодность. Но автомобиль начинен качественным и более мощным, чем может казаться на первый взгляд, «железом». А потому запчасти и узлы можно задействовать для изготовления функционального компактного трактора, пригодного для выполнения различных сельхозработ. От вспашки и обработки грунтов до формирования грядок, покосов, уборки снега и мусора, перевозки компактных грузов и урожая.

Как сделать из запорожца трактор для собственной фермы?

Благодаря доступности информации, чертежей и схем, сделать функциональный трактор сегодня можно из любых подручных средств. В том числе, из имеющихся запчастей от знакомого всем автомобиля ЗАЗ.

Чтобы сконструировать трактор своими руками из Запорожца, понадобятся грамотные чертежи, а также следующие запчасти и узлы:

  • Передний и задний мосты, немного укороченные и переваренные для надежности. Причем передний можно использовать в комплекте колесами (резина меняется по необходимости).
  • Тормоза и два комплекта ступиц для задних колес.
  • Сцепление и рулевой механизм.
  • Коробка передач с полуосями. Хотя этот элемент можно заменить более мощным аналогом (фабричная КП Запорожца на значительную тяговую силу попросту не рассчитана).
  • Гидравлическая система ЗАЗ. Возможно, бывшие в эксплуатации шланги и штуцеры придется заменить новыми (в зависимости от состояния и степени износа).
  • Силовой агрегат и коленчатый вал ЗАЗ также подойдут. Однако при необходимости мотор Запорожца можно заменить и более мощным движком.

Кабину для будущей машины собирают из металлических уголков и листов стали. Все элементы соединяются и свариваются, после чего рабочее место доукомлпектовывают зазовским водительским сиденьем в сборе.

Для полноценной работы с навеской, самодельный садовый трактор из Запорожца можно оснастить коробкой отбора от ВАЗ. В этом случае, сельхозагрегат будет пригоден для работы с ковшом, бороной и другим оборудованием.

Следует помнить, что все снятые с донорского автомобиля узлы и механизмы нуждаются в тщательной переборке, чистке, замене сношенных элементов. Такая предварительная подготовка увеличит срок эксплуатации самодельной техники.

Изготовление мини-трактора своими руками

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Читать еще:  Минитрактор из ваз 2106 своими руками

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Раму можно сделать из уголков «6» или труб диаметром 45 мм. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, по углам привариваются металлические пластины (толщина 6 мм). КПП можно взять от ВАЗа. Важно, чтобы в его рабочем состоянии было хотя бы три скорости передних и одна – задняя. Тягу можно «позаимствовать» от мотоколяски. Рулевая колонка подойдет вполне от отечественного авто типа «Запорожец». Также реально сделать мини-трактор с разными движками – как одноцилиндровым с воздушным охлаждением, так и четырехтактным карбюраторным. Такие силовые установки идеально подходят для создания сельхозтехники.

Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.

Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:

Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.

Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.

Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.

Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:

  • собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
  • из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
  • к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.

Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.

Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector