1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор лтз 55 отзывы владельцев

Техника из прошлого – трактор ЛТЗ-55. Обзор модели, видео работы, характеристики и отзывы

Содержание

Тракторы тягового класса 0,9 Липецкий тракторный завод начал выпускать в 1956 году – это версии Т-25 и Т-40. На смену им, в начале 90-х годов, пришел усовершенствованный ЛТЗ-55 с задним приводом.

Основным предназначением этой модели было выполнение всевозможных сельскохозяйственных работ, погрузка-разгрузка, транспортировка грузов.

Впоследствии было разработано несколько модификаций тракторов ЛТЗ-55 для выполнения разнообразных специфических функций:

  • ЛТЗ-55А – модель с полным приводом.
  • ЛТЗ-55АН – полноприводной трактор с заниженным клиренсом для работы на склонах до 16°.
  • ЛТЗ-55Н – версия с задним приводом и заниженным клиренсом, предназначенная для работы на склонах с углом не более 16°.
  • ЛТЗ-55АЛ – полноприводной трактор с пониженным давлением на почву.
  • Гусеничные модели Т-50А и Т-50Б – садово-огородные модификации, созданы для работы в садах, на виноградниках, по основным механизмам и узлам были унифицированы с колесным трактором Т-42 и гусеничным предшественником Т-40Б.
  • Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-55 без кабины для выращивания хлопка, чая и других теплолюбивых культур.

Описание и технические характеристики

Отличительной чертой модернизированного четырехтактного дизельного двигателя трактора ЛТЗ-55 является высокая экономичность и экологичность: при не изменившемся рабочем объеме увеличена мощность и сокращен расход дизеля.

Д-144 – проверенный десятилетиями, надежный мотор для тяжелой техники – асфальтоукладчики, компрессорные станции, бетономешалки.

Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей (7 вперед/1 назад). Рулевая колонка с гидроусилителем регулируется по высоте и углу наклона.

Трактор имеет задний привод с жесткой задней подвеской, с пружинным блоком на передней оси.

В модели трактора ЛТЗ-55, пожалуй, впервые, было уделено пристальное внимание комфорту и эргономичности: трактор оборудован герметичной кабиной с отоплением и вентиляцией, шумоизоляцией, предусмотрена регулировка сидения по высоте и массе тракториста, площадь остекления кабины значительно увеличена.

Навесное оборудование

Устройство машины изначально было продумано для удобной агрегации с дополнительными орудиями трех типов:

  1. Полунавесные механизмы, самостоятельно выполняющие определенные функции.
  2. Прицепные агрегаты, которые приводятся в действие благодаря сцепке с рабочими органами.
  3. Навесные приспособления, которые во взаимодействии с различными узлами и механизмами трактора ЛТЗ выполняли определенные задачи.

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-55 способен в агрегации с разнообразным оборудованием (более 120 наименований) выполнять многочисленные работы по обработке почвы: вспашка, культивация, прополка, посев, междурядная обработка.

Нашел применение ЛТЗ-55 на хозяйственных работах – уборка мусора и снега, в лесной промышленности, на погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании различных грузов весом до 1,5 тонны.

Особенности эксплуатации и ремонт

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.

По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

У трактора ЛТЗ-55 были все основания занять наиболее достойное место в линейке универсальной техники подобного класса.

Качественно, до мельчайших деталей проработанная простейшая конструкция, применение унифицированных деталей, расширенная функциональность, экономный расход топлива (более низкий, чем у известного МТЗ-80), свободный доступ к основным узлам – все эти критерии сделали ЛТЗ-55 в свое время признанным лидером.

Трактор ЛТЗ-55 не требователен к качеству горюче-смазочных материалов. Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Техника отличается высокой ремонтопригодностью, из недостатков и неисправностей владельцы отмечают не очень большое тяговое усилие, из-за чего машина с нагруженным прицепом иногда не сразу трогается с места. Случаются протечки топлива и масла.

Слабым местом являются шпильки сцепления, доставшиеся по наследству от Т-40, которые, возможно, не рассчитаны на мощный двигатель ЛТЗ-55. Хотя многие владельцы отмечают, что при замене шпилек на оригинальные именно с Т-40, проблема устраняется, что свидетельствует о некачественных материалах и сплавах в сегодняшних изделиях.

В начале двухтысячных годов, в силу целого ряда причин, Липецкий тракторный завод прекратил свое существование.

Тем не менее, благодаря высокой ремонтопригодности, тракторы ЛТЗ до сих пор представляют интерес для владельцев техники.

Читать еще:  Как сделать плуг на минитрактор своими руками

Высокое качество, оптимальные рабочие характеристики при невысокой стоимости – это действительно большое преимущество ЛТЗ-55.

Трактор ЛТЗ-55 — экономичная техника для фермерского бизнеса

Поставленная в 1991 году на конвейер Липецкого тракторного завода, модернизированная модель популярного трактора Т-40А поступила на отечественный рынок под названием ЛТЗ-55. Колесный универсал 9-го тягового класса стал основой для разработки более мощного трактора марки ЛТЗ-60.

Характеристики новой машины изначально ориентированы на выполнение широкого ассортимента сельскохозяйственных работ. В общую концепцию ее создания заложены современные требования, предъявляемые к универсально пропашным машинам малого и среднего мощностного диапазона.

Рабочие возможности трактора 55-й модели расширены за счет совместимости с навесным и прицепным оборудованием самого разного назначения трех типов. Это агрегаты активируемые забором мощности от трансмиссии с собственным приводом, а также навесное оборудование, напрямую взаимодействующее с отдельными механизмами машины.


Фото: трактор ЛТЗ-55

На базе ЛТЗ-55 разработаны версии с полным приводом, низко-клиренсные для работы на крутосклонном рельефе повышенной проходимости, эксплуатации на песчаных и заболоченных грунтах. Часть экспортных машин выпускалась в кабриолетном варианте без кабины.

Технические характеристики

Габариты 55-й модели для своего класса стандартные — 3,75 х 1,71 х 2,56 м. Трактор весом 2,9 тонны характеризуется продольной базой 2,15 м, дорожным просветом 50 см, возможностью регулировки колеи в пределах от 1,38 до 1,84 м.

Конструкция трактора классическая с полурамным остовом, передним расположением силового агрегата, механической трансмиссией, ходовой частью повышенной проходимости.

Двигатель и трансмиссия

Экономичными и надежными в работе силовыми агрегатами владимирского машиностроительного завода комплектуются: погрузчики, асфальтоукладчики, сварочные и компрессорные станции. Полученный при их эксплуатации опыт использован при разработке более совершенной версии тракторного силового агрегата.

  • Штатная силовая установка ЛТЗ-55 — один из самых экономичных в своей категории рядный четырехцилиндровый дизель марки Д-144 с рабочим объемом более 4-х литров и мощностью 50 л.с.
  • Расход топлива в рабочем режиме — 250 г/кВт в час.70-литровый топливный бак обеспечивает возможность работы агрегата без дозаправки на протяжении до полутора рабочих смен.
  • Двигатель отличается от предыдущих моделей повышенным ресурсом коленвала и шатунно-поршневой группы, улучшенными эксплуатационными характеристиками, ремонтопригодностью, соответствием действующим экостандартам.
  • Трансмиссия ЛТЗ-55-1 модели состоит из постоянно-замкнутой однодисковой муфты сцепления, реверсной 8-ступенчатой КПП, основного и стояночного тормозных механизмов.
  • В заказном варианте доступна опционная установка гидроусилителя руля 7-ступенчатой КПП с ходоуменьшителем, более эффективные ленточно-дисковые тормоза.
  • Универсальный механизм задней навески грузоподъемностью 1500 кг управляется посредством плунжерного распределителя бортовой гидросистемы с места водителя.

Трактор ЛТЗ-55 комплектуется достаточно комфортной для своего времени герметичной виброзащищенной кабиной, регулируемым сидением, удобным расположением элементов управления. В перечне доработок — полноценное отопление внутреннего объема и улучшенный круговой обзор.


Фото: ЛТЗ-55А

Преимущества и недостатки

55-я модель Липецкого тракторного завода не стала бестселлером отечественного рынка сельскохозяйственной техники, тем не менее, машина пользуется достаточно высоким спросом до настоящего времени. Список неоспоримых достоинств включает в себя:

  • возможность применения трактора в сельскохозяйственных работах разных уровней сложности;
  • совместимость с большим ассортиментом навесных устройств;
  • унификация запасных частей и механизмов с предыдущими моделями;
  • ремонтопригодность, позволяющая устранять отказы и неисправности своими силами на удалении от ремонтной базы;
  • потребителями высоко ценится сочетание компактности конструкции машины с мощным силовым агрегатом;
  • неприхотливость двигателя к топливу и смазочным материалам, умеренная сложность его технического обслуживания, остаточно продолжительный межремонтный срок службы.

Проходимость ЛТЗ-55 определяет его пригодность для транспортировки грузов по дорогам без твердого покрытия, независимо от их состояния и погодных условий.

В процессе эксплуатации этой модели выявлены существенные недостатки.

  • По мнению эксплуатационников, кабина нуждается в более полноценной тепло- и звукоизоляции. Оставляет желать лучшего обогрев внутреннего объема. Естественная вентиляция через открывающиеся окна и потолочный люк может стать причиной простудных заболеваний.
  • В конструкции трактора не предусмотрены кронштейны для навески балластных грузов, что часто приводит к пробуксовке ведущих колес на размокших полевых дорогах.
  • Больше всего претензий к качеству резиновых уплотнителей. На замену копеечных сальников и прокладок уходит время, которое относится к категории вынужденных простоев.

Цена нового и б/у трактора

Трактор в качестве переходной модели производился в ограниченном количестве, поэтому на рынке бэушной техники представлен единичными предложениями. Стоимость машины в исправном техническом состоянии варьируется в диапазоне 5-6 тысяч у.е.

Это свидетельствует о том, что их владельцы по достоинству оценили преимущества простых в обслуживании и эффективных в эксплуатации машин, поэтому стараются продать их с максимальной выгодой.

Целесообразность приобретения более дешевой техники с небольшим остатком ресурса, сомнительная. Затраты средств на капитальный ремонт могут намного превысить сумму полученной при покупке экономии.

Видео: ЛТЗ-55 в работе

Аналоги

В этом разделе представлен более мощный и совершенный трактор ЛТЗ-60. Аналогами также являются однотипные модели зарубежного производства. В отличие от отечественных тракторов, спроектированных по принципу «ничего лишнего», импортные машины характеризуются наличием сложной бортовой электроники, которая существенно отражается на их стоимости.

Читать еще:  Самодельные минитрактора своими руками видео

Отзывы владельцев

Покупал ЛТЗ-55 с рук после капремонта. Количество отказов и неисправностей за два с половиной года — на уровне любой бюджетной техники. Максимум проблем со шпильками муфты сцепления, прочность которых явно не соответствует реальной мощности двигателя. Вес трактора составляет неполные три тонны, поэтому сцепление пневматиков с переувлажненным грунтом приходится компенсировать навеской балластных грузов.
Алексей Николаевич

Мой тракторный водительский стаж всего полтора года. ЛТЗ-55 мой первый трактор, который я приобрел для ведения небольшого фермерского хозяйства. Первое впечатление, что пригодность машины для глубокой вспашки ограничена, но для других работ, включая транспортные, тяги двигателя хватает с избытком. Комфорт кабины бюджетный, все необходимое под руками. За время эксплуатации заменил шестеренчатый насос и сальниковое уплотнение гидроцилиндра, отдавал в ремонт генератор, устранил небольшой люфт в рулевом управлении. В общем и целом машина нормальная, своих денег стоит.
Дмитрий Михайлович

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики и отзывы

Трактор ЛТЗ-55 производился на конвейере Липецкого тракторного завода с 1991 года. На тот момент машина считалась современной и достаточно специализированной. Эта техника полностью удовлетворяла требованиям аграриев и практически ничем не уступала зарубежным аналогам как по техническим характеристикам, так и эксплуатационным показателям.

Переходная модель

Модель представляет собой нечто среднее между Т-40М и ЛТЗ-60.

В качестве дополнительного оборудования применяли различные прицепные устройства, автономное и неавтономное. Дополнительное оснащение очень помогало выполнять различные работы в животноводчестве и растениеводстве.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Геометрические параметры этой машины были следующими: длина равна 3750 мм, ширина составила 1710 мм, в высоту трактор был 2560 мм. Полная масса этого помощника аграриев равна 2900 кг. Клиренс – 500 мм.

Силовой агрегат

Трактор был оснащен дизельным двигателем объемом в 4,1 л.

Двигатель выделялся среди другим моделей надежностью и стабильностью работы, безопасностью и ремонтопригодностью, а также достаточно высоким качеством. Передовые на тот момент технологии позволили добиться от дизеля высокой экономичности. Что касается экологических характеристик, то они довольно сильные. В выхлопе ничтожно мало вредных веществ.

Трансмиссия

Дизельный двигатель работает в паре с 8-ступенчатой механической КПП. Она отличается функцией заднего хода. Сцепление – сухого фрикционного типа. Муфта имеет один диск.

По предварительному заказу можно было получить машину с 7-ступенчатой КПП с функциями ходоуменьшителя.

Шасси

Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.

Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.

Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.

Рулевой механизм

Чтобы улучшить маневренность, а также чтобы управлять трактором было максимально удобно, в устройстве рулевого механизма инженеры применили гидравлический усилитель. А стойку можно легко отрегулировать по высоте и по углу наклона. Зафиксировать нужное положение можно при помощи специального фиксатора.

Кабина

Особенность трактора – кабина ЛТЗ-55. Создавали ее, руководствуясь самыми современными нормами.

Также салон оборудован освещением – это позволяет работать в ночное время суток.

Посмотрите на трактор ЛТЗ-55, фото которого представлено в этой статье. Он должен вам понравиться.

Шумоизоляция

Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.

Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.

Достоинства и недостатки модели

Если учесть, что эти трактора уже давно и с большим успехом работают на полях стран СНГ, то у фермеров уже сформировалось определенное мнение о технике.

Среди преимуществ выделяют универсальность, высокую проходимость, неприхотливость, а также удобство и комфорт эксплуатации.

А теперь по порядку. Хотите узнать побольше про ЛТЗ-55 (трактор)? Отзывы о нем многочисленны и отличаются позитивностью. Что касается универсальности, то большинство модификаций на базе этой модели полностью совместимы практически с любым сельскохозяйственным оборудованием. С помощью дополнительных навесных механизмов аграрии могут проводить посев, культивацию, удобрять почву, а также собирать урожай с последующей транспортировкой его на склады.

Трактор имеет компактные размеры. Если сравнивать его с другими машинами, то при своих размерах техника оснащена мощным двигателем. Это не только лучшим образом отразилось на проходимости, но и улучшило управляемость даже на сложных участках.

Что касается неприхотливости, то с воздушным охлаждением трактор не зависит от климата, чего нельзя сказать о технике с водяными охлаждающими системами. Так, трактор ЛТЗ-55 может работать даже в северных областях.

Говоря об удобстве, нужно понимать, что машину просто и легко использовать. Если необходим ремонт, это можно с легкостью сделать своими руками, даже находясь в поле. С запчастями к базовым узлам проблем не возникнет. Все запасные части можно купить в соответствующих магазинах. В этой модели нет электронных систем, а ко всем узлам можно легко добраться.

Читать еще:  Трактор для сада и огорода

Достоинства серьезные, но существуют и некоторые недостатки.

Также среди недостатков выделяют небольшую массу этого труженика полей. Что иногда может сыграть с трактористом очень злую шутку. Если машина двигается с груженым прицепом, то при старте она может немного буксовать, но с места ее сдвинуть будет очень трудно.

Как заявляют фермеры, данная модель транспортного средства также страдает от протечек дизельного топлива и смазочных материалов.

Доступность запчастей

Если назрел ремонт трактора ЛТЗ-55, то любые запчасти без труда можно найти. Современные рынки предлагают огромный ассортимент самых разных запчастей для любых моделей как импортной, так и отечественной техники. Причем за весьма доступную сумму.

Модификации

На базе машины было выпущено несколько модификаций. Так, модели, созданные на базе 55-й серии, не отличаются особыми техническими характеристиками. Рассмотрим лишь различия.

Так, 55А – трактор с полным приводом, тогда как трактор Т-40 ЛТЗ-55 оснащен лишь задним приводом.

Стоимость

Эти универсальные машины могут существенно различаться по стоимости. Зачастую цены формируются в зависимости от состояния той или иной машины. Средняя цена нового трактора составляет порядка миллиона рублей. Но если предполагаются оптовые закупки, дилер может существенно снизить цену.

Стоимость техники после капитального ремонта – максимально высокая. Затем при выборе обращают особое внимание на количество часов, в течении которых работала машина. И проверяется состояние основных узлов. Самый последний фактор – это внешний вид.

Трактор сняли с производства, и пусть у него есть минусы, но с со своими задачами он отлично справляется, а цена его ниже, чем у европейских моделей. Это отличный вариант для тех, кто только начал заниматься сельскохозяйственным бизнесом в небольших объемах. Для крупных хозяйств такой трактор не будет столь эффективным из-за небольшой тяги, однако этот недостаток отчасти покрывается скоростью.

Итак, мы выяснили технические особенности и характеристики отечественного трактора от Липецкого тракторного завода.

Приглядел ЛТЗ 55. Подскажите.

Приветствую господа фермеры и сочувствующие )
Такая вот загагулина : приглядел себе лтз 55 ( упустим святые войны про то, что лучше и для чего ) , как первый трактор ( до этого опыта не имел ) но не уверен получится ли съездить посмотреть с трактористом, да и если получится, он с мтз, на лтз не ездил. Сегодня съездил сам посмотрел. Поэтому вопрос к вам, на что еще смотреть, и критично ли что я сам разглядел :

Лтз 55, 93 год. По словам владельца ( а трактор стоит в деревне где не пашут ) — чистил 11 лет снег. На нем висит нож передний ( еще советский, толстая сталь ) и задний ( тоже CCCР ) . Резине так же 11 лет, потрескавшаяся, но не стертая.

Вид трактора на 4 с минусом, кабина на троечку, в кабине пару приборов не работает ( топливо + моточасы ) , пару ручек отпало. Там сям мох ) .. Краске тоже 11 лет, но еще держится достойно. Нет педали на ВОМ, говорит так всегда включали без нее. Горит лампочка зарядки, но говорит не знает в чем дело, зарядка идет, замерял. Периодически перестает гореть.

Масло на мостах не течет. Под трактором , там где он стоял, пятен нет. Стоял судя по всему долго.Но масляные следы на одном цилиндре, из под одной из верхних крышек. 3 остальных нормально. С обратки немного подкапывает дизель. И под воздушним фильтром ( есть на фото ) , там достаточно жирновато — накапало набрызгало от куда то. Заглянуть конкретней мешает капот.

Завелся с ключа , без дыма. Работает как обычный дизель, ничего такого не услышал. Поехали по деревне — черный дым бросает когда газует, или трогается с газом. Когда едет спокойно — дыма нет.
Посторонних звуков, воев и прочего нет, насколько это можно услышать в ревущем тракторе на ходу ) Коробка переключалась вроде без напряга. Вперед назад, реверс и так далее, все показал в действии. Рулевое люфтит, но я сравниваю с легковой )

Важный вопрос : Свесили передок на ноже, покачал колеса передние — они качаются, не сильно но люфтят. Владелец уверяет — что это такова конструкция моста на лтз. Меня лечат?)

В довесок к нему дает :
2 колеса с дисками , бу, состояние лучше чем те что стоят. 1 колесо переднее.
Мотор запасной, говорит экспортный вариант, со свечами накала, без коробки.
Передний мост запасной, тоже времен СССР. Часть заднего моста. Ну и по мелочи — гидроцилиндры , стартер, генератор, плюс родная передняя часть ланжерона ( не знаю как правильно называется ) .

Просят за все это 280 тыс. Если вычесть все запчасти, снять ножи, то цена голого трактора меньше 200х.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector