Трактор т 38 технические характеристики
Содержание
-
1 Трактор т 38 технические характеристики
- 1.1 Т-38 (трактор)
- 1.2 Примечания
- 1.3 Т-38М: история гусеничного универсально-пропашного трактора Липецкого завода
- 1.4 Трактор Т-38: модификации и основные параметры
- 1.5 Параметры и технические характеристики
- 1.6 Дальнейшая модификация
- 1.7 На заслуженном отдыхе
- 1.8 Трактор т 38 технические характеристики
Т-38 (трактор)
Т-38 — универсальный пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1958 по 1973 год (с учётом модификации Т-38М) Владимирским и Липецким тракторными заводами.
Трактор предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Трактор Т-38 выпускался с 1958 по 1961 год, всего было выпущено 26 300 тракторов [1] .
Трактор имел ряд недостатков: низкая мощность дизеля — 40 л/с.
С 1961 по 1973 год производились тракторы Т-38М, всего их было выпущено 103 800 штук [1] . На этих тракторах мощность двигателя была увеличена до 50 л/с.
Трактор Т-38 использовался как транспортное средство на дрейфующей станции Северный полюс-13.
Примечания
- ↑ 12Универсально-пропашные тракторы Т-38, Т-38М на сайте Липецкого тракторного завода
Фордзон-Путиловец • ХТЗТ-Г • Универсал • СХТЗ 15/30 • Запорожец • ХТЗ-7 • ДТ-14 • ДТ-20 • ДТ-24 • ТК-4 • Т-25 • Т-28 • Т-30/Т-35 • Т-40 • Семейство тракторов «Беларусь» МТЗ-2 • МТЗ-5 (ЮМЗ-5) • МТЗ-50/МТЗ-52 • МТЗ-80/МТЗ-82 • МТЗ-132Н) • Семейство трактора ЮМЗ-6 • Т-150К • Семейство трактора К-700
КТ-12 • ТДТ-40 • ТДТ-55 • ТДТ-60 • ТДТ-75 • ТТ-4 • ТСТ-130 • ЛТ-157
СТЗ-5 «Сталинец» • Т-125 • Т-154 • МоАЗ-541
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Т-38 (трактор)» в других словарях:
Трактор (хоккейный клуб — Трактор (хоккейный клуб, Челябинск) Трактор Челябинск Дивизион Дивизион Харламова Основан 1947 … Википедия
Трактор (хоккейный клуб, Челябинск) — Трактор Челябинск Страна: Россия Город: Челябинск Основан … Википедия
Трактор — Светлячок . 1919. ТРАКТОР (новолатинское tractor, от латинского traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Трактор (стадион — Трактор (стадион, Минск) Координаты: 53°52′54″ с. ш. 27°37′02″ в. д. / 53.881667° с. ш. 27.617222° в. д. … Википедия
ТРАКТОР — ТРАКТОР, трактора, мн. тракторы (трактора прост.), муж. (от лат. traho волоку, тащу). Автомашина для буксировки прицепных повозок или для тяги сельскохозяйственных и других орудий. Колесный трактор. Гусеничный трактор. Толковый словарь Ушакова. Д … Толковый словарь Ушакова
трактор — крот, тягач, стальной богатырь, стальной пахарь, степной богатырь, мотоблок, железный конь, колесник, бульдозер, трелевочник, стальной конь, тракторишко Словарь русских синонимов. трактор сущ., кол во синонимов: 24 • агитатор (14) … Словарь синонимов
трактор-подъемник — сущ., кол во синонимов: 1 • трактор подъёмник (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
трактор-подъёмник — сущ., кол во синонимов: 1 • трактор подъемник (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ТРАКТОР — для дуговой сварки переносный аппарат, который перемещается по поверхности свариваемого изделия или по рельсам. Состоит из сварочной головки, самоходной тележки, пульта управления и контрольных приборов … Большой Энциклопедический словарь
ТРАКТОР — (новолат. tractor от лат. traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода… … Большой Энциклопедический словарь
ТРАКТОР — ТРАКТОР, четырехколесная или гусеничная машина, передвигающая и приводящая в действие тяжелую технику. Применяются в основном в сельском хозяйстве и строительстве. Первые ПАРОВЫЕ ТРАКТОРЫ были построены в 1870 х гг. Современные тракторы имеют… … Научно-технический энциклопедический словарь
Т-38М: история гусеничного универсально-пропашного трактора Липецкого завода
Гусеничный универсальный пропашной трактор Т-38 был разработан на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) в 1958 году, тогда он заменил в производстве гусеничный трактор КДП-35.
Производство гусеничных тракторов Т-38 на Липецком заводе продолжалось до 1961 года, а затем на конвейер поставили более мощный гусеничный трактор Т-38М , который выпускался до 1973 года.
Пропашной гусеничный трактор Т-38М, тягового класса 2.0, предназначался для предпосевной обработки почвы и сева, а также для междурядной обработки и уборки сельскохозяйственных культур.
На трактор Т-38М, полурамной конструкции, устанавливался дизельный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения Д-48Л с вихрекамерным смесеобразованием.
Объем двигателя составляет 4,5 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 130 мм), степень сжатия – 17:1, номинальная мощность – 48 лошадиных сил при 1600 об/мин, максимальный крутящий момент – 240 Нм.
Запуск двигателя осуществлялся при помощи пускового карбюраторного одноцилиндрового двигателя ПД-10М мощностью 10 л. с., удельный расход топлива составляет не более 200 г/л.с. в час.
Для освещения (четыре фары), звукового сигнала и задней штепсельной розетки на трактор установлен генератор переменного тока Г-46 напряжением 12в.
Коробка передач – механическая трехходовая (пять скоростей – вперед и одна – назад), муфта сцепления – сухая однодисковая непостоянно замкнутого типа.
Задний ведущий мост состоит из смонтированных в общем корпусе центральной конической передачи, муфт поворота и тормоза. Конечная передача – двухступенчатый редуктор.
Максимальная транспортная скорость трактора Т-38М, эксплуатационной массой 4,1 тонны, составляет 10 км/ч (минимальная скорость на первой передаче – 4 км/ч). Емкость топливного бака – 115 литров.
Подвеска гусеничного трактора Т-38М – полужесткая, с передним торсионным подрессориванием.
Ходовая часть состоит из восьми опорных катков с централизованной смазкой (по четыре катка на каждую взаимозаменяемую тележку), в передней части расположено направляющее колесо с натяжным приспособлением.
Ширина гусениц трактора Т-38М – 200 или 280 мм (первые – для междурядной обработки, вторые – для выполнения работ общего назначения), с гребневым зацеплением.
Среднее удельное давление на почву составляет 0,6 кг/см.
Трактор Т-38М имел небольшие габаритные размеры (3800 х 1690 х 2480 мм) и колею (1340 мм), при этом дорожный просвет составлял 640 мм, что обеспечивало трактору высокую маневренность и проходимость.
Гидравлическая раздельно-агрегатная задняя навесная система (с насосом НШ-32Д и распределителем Р75-В3) – шарнирный четырехзвенник с трехточечным креплением навесных орудий и прицепным устройством.
Кроме того, на трактор устанавливался задний зависимый вал отбора мощности (588 об/мин) – для привода сельхозмашин.
Всего за годы производства (1961 – 1973 годы) Липецким тракторным заводом было выпущено более 100 тысяч универсальных гусеничных тракторов модели Т-38М.
Трактор Т-38: модификации и основные параметры
По окончании Великой Отечественной войны требовалось срочно пополнить парк пропашных тракторов, использовавшихся в сельском хозяйстве.
В короткие сроки на производство поставлена модель КД-35. Спешка – не помощник, при разработках допущены ощутимые просчёты.
Даже модернизации, где появилась модификация КДП-35, не помогли исправить положение. Осознавая недостатки выпускавшейся техники, специалисты Липецкого завода спроектировали гусеничный трактор Т-38.
В основе лежали решения использованные на модели КДП-35, это уже качественно иная техника. Трактор не лишен недостатков, основным из которых был недостаточно мощный силовой агрегат.
Параметры и технические характеристики
Чтобы оценить трактор Т-38, стоит изучить технические характеристики и описание конструкции. Популярная модель оснащалась:
- Торсионной подвеской гусеничных тележек, где механизатору обеспечивался комфорт.
- Двойными конечными передачами с дополнительными редукторами, увеличивавшими просвет до 610 мм.
- Коническими подшипниками катков, защищёнными от попадания грязи торцевыми уплотнениями. Смазка для этих подшипников подавалась через специальную централизованную систему. Благодаря такой особенности, время обслуживания ходовой части сократилось в 3 – 4 раза.
- Раздельно агрегатной навесной системой, функционирующей за счёт одного или двух выносных цилиндров. Это позволило комплектовать трактор Т-38 навесным и буксируемым сельскохозяйственным оборудованием.
- Валом отбора мощности зависимого типа с постоянным числом оборотов.
- Трансмиссией с ручным управлением, имеющей пять передач переднего и одну передачу заднего хода, где достигалась скорость 9,7 км/час.
- Комплектом гусениц: стандартных, шириной 200 мм, и дополнительных шириной 280 мм. Последние эксплуатировали машину на рыхлом грунте.
- Дизельным силовым агрегатом Д-40 мощностью 45 л. с., крутящим моментом 16,3 кГм. Старт производился с помощью бензинового пускового двигателя ПД-10М.
Внимание было уделено снижению центра тяжести. Отзывы тех, кому довелось эксплуатировать эту модель, говорят однозначно: трактор двигался поперёк пашни, при опыте механизатора преодолевал препятствия.
Неслучайно трактор выбран в качестве транспортного средства, обслуживающего знаменитую дрейфующую станцию Северный полюс-13. Всё же энерговооружённости не хватало.
Дальнейшая модификация
Разработчики учли главные недостатки детища, выполнили ряд доработок, и в 1961 году появилась следующая модификация – трактор Т-38М.
Главным стало увеличение мощности силового агрегата до 50 л. с. Максимальная скорость возросла до 10,3 км/час.
Сделанные модернизации не позволили улучшить характеристики машины. Тем не менее долго производили на Липецком, Владимирском заводах, выпустили общим количеством 26 300 единиц в модификации Т-38, 103 800 единиц в модификации Т-38М.
Пробыв на конвейере с 1958 по 1973 год, уступила место современной и производительной технике.
На заслуженном отдыхе
Сегодня некогда популярную модель встречают в музеях и на постаментах. Интерес проявляют не практический, а исторический.
Поскольку выпуск машины давно прекращён, то проблемы с обслуживанием и запасными частями делают эксплуатацию нецелесообразной.
Не найти в сети отзывы о работе некогда распространённой техники. Ведь использовавшие механизаторы уже давно на пенсии, как и сам трактор Т-38. Но память о ветеране отечественного машиностроения ещё жива.
Трактор т 38 технические характеристики
Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т.
В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены.
- Значительно повышена прочность ходовой части за счет введения роликовых подшипников и резино-металлическнх торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах.
- Централизованная смазка катков от общего масляного резервуара в 3 — 4 раза сократила затраты времени на смазку ходовой части.
- На тракторе введена торсионная подвеска, улучшающая плавность хода, особенно при работе поперек рядков.
- За счет разворота нижних корпусов конечных передач улучшено расположение центра тяжести. Устойчивость трактора при работе с навесными орудиями повышена по сравнению с трактором КДП-35.
Тракторы Т-38 и Т-38М предназначены для предпосевной обработки почвы, для посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Тракторы Т-38 к Т-38М особенно эффективны при работе со свеклоуборочным комбайном, требующим значительных тяговых усилий, а также при возделывании технических культур в районах орошаемого земледелия, где необходимы высокие сцепные качества и хорошая проходимость.
На тракторах установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система с выносными цилиндрами и механизмом навески, что дает возможность агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин осуществляется через вал отбора мощности.
Трактор имеет широкую колею, увеличенный дорожный просвет и небольшую ширину гусениц, что улучшает его проходимость в междурядьях, а применение муфт и тормозов поворота обеспечивает необходимую маневренность.
Подвеска тракторов торсионная, полужесткого типа, с балансирной связью тележек.
Для увеличения срока службы ходовой части установлена гусеница с лабиринтным уплотнением и контактным зацеплением со звездочкой. Опорные катки и направляющие колеса установлены на роликовых конических подшипниках с торцовыми металлическими уплотнениями и централизованной смазкой.
Для выполнения работ общего назначения к трактору прилагается вторая пара широких гусениц.