3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот замена стартера

Содержание

Стартер для внедорожника УАЗ Патриот

Сложно себе представить современный автомобиль, в котором нет стартера. Стартер — это электрическая деталь конструкции автомобиля, которая позволяет запускать двигатель с помощью поворота ключа в замке зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные особенности стартера для запуска двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, из чего он состоит, как осуществляется его снятие и замена.

Особенности конструкции устройства

Ульяновский внедорожник УАЗ Патриот оснащается с завода двумя видами механизмов для запуска двигателя типа ЗМЗ-409: Iskra или Bosch. Принцип работы у этих моделей одинаковый, различие заключается только в качестве сборки. Представляет собой изделие электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На электродвигателе сверху расположено втягивающее реле с двумя видами обмоток: удерживающей и тяговой.

Двигатель Патриота марки ЗМЗ-409 преимущественно оснащается стартером модели AZE 2517 фирмы Iskra. Принцип работы которого заключается в запуске ДВС посредством соединения с зубчатым венцом маховика. Так, втягивающее срабатывает первым и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Далее, срабатывает стартер и осуществляет вращение маховика, посредством чего происходит пуск мотора. Таким образом, в итоге получаем быстрый и автоматический запуск двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле УАЗ Патриот.

К сведению! УАЗ Хантер с двигателями УМЗ-4218 оснащаются стартерами 42.3708. Автомобили, которые имеют моторы ЗМЗ-409 или ЗМЗ-5143, в конструкции имеют стартер 6012.3708 или AZE.

Но бывают случаи, когда водитель при повороте ключа в замке зажигания понимает, что стартер не крутит. Что это значит и как быть в такой ситуации?

Причины неисправности

Если не крутит устройство после поворота ключа в замке зажигания, то следует первоначально проверить основные причины поломки. Итак, если не крутит стартер на внедорожнике, то основными причинами этого явления могут быть:

  1. Аккумулятор. Стартер потребляет много электроэнергии во время его запуска, но так как длительность его работы составляет доли секунд, то разрядить аккумулятор практически невозможно. Определить неисправность аккумулятора можно по панели приборов.
  2. Контактные соединения. Не исключается вероятность того, что изделие не крутит по причине ослабления контактов на устройстве или аккумуляторе. Не исключается и вероятность окисления контактов, поэтому вторым делом следует проверить наличие контактов на устройстве.
  3. Неисправность в системе электрокоммуникаций. Если не крутит стартер, то не исключается поломка замка зажигания, предохранителя, реле или даже проводки. Но следует заметить, что данные причины возникают в очень редких случаях.

Схема устройства фирмы Iskra

Если уж первые два пункта не составит большого труда проверить самостоятельно, то для углубленной проверки устройства потребуется помощь автоэлектрика. Если же и электрокоммуникации в порядке, то остается только одно — это изделие отслужило свое. Определенных эксплуатационных границ изделие не имеет, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты его использования, устройство выходит из строя.

Итак, если устройство не крутит мотор ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, то потребуется его снять и проверить его на исправность. В частых случаях поможет исправить проблему только замена изделия.

Снятие

Снятие стартера с автомобиля УАЗ Патриот осуществляется при его неисправности для осуществления последующего ремонта или его замены. Двигатель внедорожника ЗМЗ-409 модели зачастую комплектуется изделием марки Iskra, но если уж осуществлять его замену, то рекомендуется устанавливать устройство от фирмы Bosch.

Снятие устройства осуществляется первоначально с подбором необходимого инструмента. Для этого потребуются:

  1. Набор различных отверток.
  2. Гаечные ключи на 8, 13 и 14.
  3. Съемник стопорных колец.

Итак, снятие осуществляется с таковых действий:

  1. Обесточивается полностью УАЗ Патриот от питания аккумулятора.
  2. Оттягивается резиновый чехол и отвинчивается гайка, которая играет роль клеммы питания втягивающего реле.
  3. Извлекается провод питания втягивающего реле.
  4. Отвинчиваются две оставшиеся гайки питания устройства.
  5. Отвинчивается нижний болт крепления устройства.
  6. Отвинчивается верхняя гайка крепления устройства.
  7. Далее осуществляется снятие изделия.

Процесс снятия довольно прост и не требует специального опыта, чего не скажешь о ремонте устройства.

Установка данной модели или же новой осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Когда нужна замена устройства?

После того как стартер снят с внедорожника, не стоит спешить его выбрасывать. Для начала необходимо проверить исправность тягового реле. Возможно, замена и не потребуется и достаточно просто очистить контакты втягивающего.

Что требуется, чтобы проверить работает ли втягивающее реле? Для этого необходимо подсоединить напрямую к аккумулятору клеммы «минус» и «плюс». При замыкании цепи должен втянуться якорь реле. Также следует проверить исправность удерживающей обмотки. Для этого необходимо к клемме удерживающей обмотки подать питание. При замыкании цепи якорь реле должен плавно втягиваться. Если эти процессы не наблюдаются, тогда требуется только замена втягивающего.

Для замены реле необходимо вывинтить два винта с торцевой части устройства, и заменить его на новое. Если же реле исправно, то осуществлять замену нет необходимости.

Исходя из всего вышесказанного, следует заметить, что если не крутит стартер двигатель внедорожника, то следует проверить основные причины неисправности. Если после проверки выясняется поломка самого изделия, тогда потребуется снятие и последующая замена устройства. Удачных ремонтных работ

Стартер УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот отличается своей надежностью. Но со временем, через несколько десятков тысяч километров возникают проблемы с проводкой. В первую очередь – со стартером.

Причины выхода его из строя обычно стандартны. Необходимо периодически осуществлять проверку состояния электрооборудования, осуществлять его плановый ремонт.

Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем

Данный автомобиль может оснащаться двигателем различных типов. От этого напрямую зависит разновидность установленного стартера. Визуально выглядят детали одинаково. Но отличается их мощность. Она может составлять, в кВт:

Необходимо при замене учитывать этот немаловажный фактор. Он позволит избежать различных проблем, иных сложностей связанных с установкой и восстановлением работы системы запуска мотора. К наиболее типичным проблемам стартера двигателя ЗМЗ-409 и его аналогов можно отнести следующее:

  • отсутствие контакта на втягивающем устройстве;
  • поломка реле;
  • износ шлицов бендикса;
  • выход из строя обмотки статора;
  • износ подшипников.

Нередко проблема кроется не в самом стартере, а в приходящей проводке. Может отсутствовать контакт на концах провода из-за обрыва рядом с АКБ, в иных местах. Желательно при возникновении проблем заранее проверить наличие питания. Сделать это проще всего с помощью тестера (в силу большого клиренса на УАЗ это не доставит проблем). Также при включенном зажигании можно отверткой либо куском провода замкнуть контакты на втягивающем устройстве. Если оно щелкает – реле в рабочем состоянии.

Сравнительно часто выходит из строя втягивающее устройство. Обычно подобная проблема возникает на автомобилях возраст которых более 5 лет и при пробеге от 50 тыс. км. Замена его обычно проблем не вызывает. Но для удобства стартер придется демонтировать. Принцип его работы сравнительно прост. Обмотка стартера создает электромагнитное поле в котором вращается вал бендикса.

На конце его присутствует специальная шестерня со шлицами. Они входят в зацепление с маховиком двигателя и заставляют его вращаться. С течением времени шлицы постепенно стираются – это приводит к ухудшению зацепления, двигатель может просто перестать заводиться. Для проведения ревизии следует снять стартер. Бендикс находится в центре. Оценить состояние шлицов можно визуально. Нередко стартер не крутит из-за нерабочего замка зажигания либо выхода из строя обмотки статора.

Последнее обычно возникает на машинах возрастом более 10 лет. Но встречаются и производственные дефекты. Ремонт обмотки обходится обычно не менее чем в 4 000 рублей. Потому если после снятия, дефектовки выяснилось наличие подобной проблемы – стоит просто приобрести новый стартер. Ещё одна серьезная проблема – это износ подшипников.

Определить сам факт наличия подобной проблемы сравнительно просто. Если вал стартера вращается с серьезным усилием либо вообще не крутится – скорее всего подшипники вышли из строя. Самостоятельно осуществить их замену не удастся. Понадобится съемник, а также ряд иных специальных инструментов. В то же время замена подшипников процедура сравнительно недорогая. Цена на порядок меньше стоимости ремонта.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если возникли неисправности ремонт которых встает в сумму, равную цене новой детали – то проще всего приобрести новый стартер. Как и со всеми остальными деталями встает вопрос выбора между оригиналами и аналогами. Стоимость порой отличается в 2 и более раза. По возможности стоит приобретать именно оригинальные компоненты. Но некоторые аналоги своим ресурсом не существенно отличаются от продукции УАЗ.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Кто стартер самостоятельно снимал?

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение Alex_Obukhov » Вс дек 09, 2012 22:58

Подскажите кун-фу, как к нему лучше подступиться. Сегодня залезал поглядеть — к болтам не шибко удобно подбираться. Есть какие-нибудь хитрости?

Похоже предстоит самостоятельная замена.

Сообщение монгол738 » Пн дек 10, 2012 01:22

Сообщение TRUCKER » Пн дек 10, 2012 01:24

Подскажите кун-фу, как к нему лучше подступиться. Сегодня залезал поглядеть — к болтам не шибко удобно подбираться. Есть какие-нибудь хитрости?

Похоже предстоит самостоятельная замена.

Сообщение Pursh » Пн дек 10, 2012 01:58

Сообщение Frol » Пн дек 10, 2012 09:59

Сообщение Atil » Пн дек 10, 2012 10:11

Блин почему все опережают в ответах и советах. 👿

А вот повторюсь.

Снимал три недели назад.. никаких проблем.. главное снять клеммы с акб! Откручивается, действительно с двумя удлинителями, через карданчик!

Ваще без проблем.. дольше защиты снимать грязные..

Сообщение Alex_Obukhov » Пн дек 10, 2012 11:34

Спасибо всем откликнувшимся.

Ну уж чтобы совсем картину прояснить и меньше прыгать по сугробам

Карданчик у головки ставил или между удлинителями?
Болты на 17?

Сообщение Atil » Пн дек 10, 2012 11:57

Сообщение Leeff » Ср дек 12, 2012 13:16

Сообщение Север » Сб дек 15, 2012 23:35

Сообщение Frol » Сб дек 15, 2012 23:54

Сообщение El_Romo » Вс дек 16, 2012 01:04

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 08:30

Сообщение Georgiy » Вт дек 18, 2012 10:19

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 11:18

Усё, разобрался. IE не понимает.

Сообщение Atil » Вт дек 18, 2012 11:33

Сообщение Georgiy » Вт дек 18, 2012 11:53

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 11:54

На УАЗе хотелось бы тоже увидеть )

Сообщение Север » Вт дек 18, 2012 23:23

Сообщение Frol » Ср дек 19, 2012 22:05

отпишись. Люблю эксперименты )))

Сообщение Север » Чт дек 20, 2012 09:14

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение paha » Вт мар 03, 2020 16:29

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение Blondi13 » Вт мар 03, 2020 18:03

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Стартер УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема УАЗ Патриот , скачать электросхему УАЗ Патриот , панель приборов УАЗ Патриот , система освещения УАЗ Патриот , магнитола УАЗ Патриот , аудиосистема УАЗ Патриот , стеклоочиститель УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , коды ошибок УАЗ Патриот , электросхема УАЗ 3163 , скачать электросхему УАЗ 3163 , панель приборов УАЗ 3163 , система освещения УАЗ 3163 , магнитола УАЗ 3163 , аудиосистема УАЗ 3163 , стеклоочиститель УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163 , коды ошибок УАЗ 3163

Стартер

На автомобиле устанавливается стартер фирмы BOSCH (Германия) или ISKRA (Словения).

Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею.

Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру коробки передач.

Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов. Проверяйте привод стартера — шестерню, рычаг и пружину.

Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой «Литол-24».

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.

  • Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
  • Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.
  • Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 секунд.
  • В случае если двигатель после первой попытки не запускается, следующую попытку пуска двигателя продолжить не ранее, чем через 15-20 секунд.
  • В зимнее время запуск двигателя стартером производить только после предварительного подогрева двигателя.
  • После запуска двигателя немедленно отключить стартер ключом зажигания. Запрещается включение стартера при работающем двигателе.

Ремонт допускается в специализированных предприятиях, уполномоченных фирмами-изготовителями.

Стартер двигателя ЗМЗ-409

Стартер 6012.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.

Характеристики стартера при температуре окружающей среды 25+10°С соответствуют приведенным в таблице данным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector