0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена коленвала камаз

Укладка коленчатого вала и поршневой группы в блок цилиндров двигателя Камаз

Устанавливаем блок цилиндров на стенд для сборки двигателя.

Собираем и подготавливаем поршневую группу.

Подготавливаем коленчатый вал для сборки.

Сборка двигателя 470.63

Для начала нужно уложить коленчатый вал.

Для этого откручиваем боковые болты крепления бугелей (крышек коренных подшипников) (рис. 1).

Откручиваем нижние болты крепления бугелей (крышек коренных подшипников) (рис. 2).

Вынимаем бугеля и укладываем их по порядку (рис. 3).

Протираем посадочные места коренных подшипников.

Укладываем верхние коренные вкладыши с проточкой посередине (рис. 4).

Смазываем моторным маслом и устанавливаем толкатели в гнезда блока (рис. 5).

Смазываем тонким слоем моторного масла верхние коренные вкладыши (рис. 6).

Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров.

Коленчатый вал нужно укладывать так, чтобы противовес первого цилиндра смотрел вниз относительно поддона двигателя (тогда он лучше садится на место) (рис. 7).

Вставляем нижние коренные вкладыши в бугеля (крышки коренных подшипников), смазываем вкладыши и устанавливаем бугеля, чтобы замки вкладышей совпадали (рис. 8).

Наживляем нижние болты бугелей.

В проточки задней коренной опоры вставляем сталеалюминиевые полукольца так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Предварительно затягиваем болты коренных подшипников моментом 94,2÷117,7 Нм (9,6÷12кгс.м).

Затяжку начинаем со среднего коренного подшипника (рис. 10), в порядке 3-4-5-2-1.

Окончательно затягиваем болты крышек коренных подшипников моментом 206÷230,5 Нм (21÷23,5).

Вворачиваем и затягиваем стяжные болты М12 блока, обеспечив момент затяжки 80,4÷90,2 Нм (8,2÷9,2 кгс.м).

При затяжке динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа.

По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.

Для удобства установки поршневой группы, поворачиваем блок на стенде в вертикальное положение.

Установку начинаем с восьмого цилиндра.

Вставляем верхний вкладыш шатуна, смазываем его тонким слоем моторного масла (рис. 11), и смазываем тонким слоем моторного масла цилиндр.

С помощью приспособления для установки поршневой группы вставляем шатун с поршнем в блок цилиндров, обеспечив разное расположение замков колец, чтобы замки не совпадали на одной оси с поршневым пальцем.

Деревянной стороной молотка аккуратно подбиваем поршень, следя за правильным положением болтов и вкладыша шатуна.

Вставляем вкладыш в крышку шатуна, смазываем шатун и устанавливаем его таким образом, чтобы замки вкладышей совпадали (рис. 13). Наживляем гайки крепления крышки шатуна.

Момент затяжки болтов крышек шатуна с резьбой М12 до удлинения на 0,25÷0,27 мм.

Болтов усиленной конструкции с резьбой М13 – 117,7÷127,4 Нм (12÷13 кгс.м).

После этого вставляем шатун с поршнем в четвертый цилиндр.

Прокручиваем коленчатый вал и вставляем поршень с шатуном в 7 и 3 цилиндр.

Таким же образом вставляем остальные поршня с шатунами и затягиваем динамометрическим ключом (рис. 14), моментом указанным выше.

Проворачиваем коленчатый вал несколько раз.

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт коленвала автомобиля КАМАЗ, руководство

Коленчатый вал КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.12):
1 — коленчатый вал в сборе; 2 — противовес передний; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — ввертыш; 5, 19 — штифты; 6. 10 — шпонки сегментные; 7 — вал коленчатый; 8 — втулка; 9 — заглушка шатунной шейки; 11 — противовес задний; 12 — шестерня в сборе; 13 — шестерня; 14 — маслоотражатель задний; 15 — вкладыш подшипника верхний; 16 — полукольцо подшипника верхнее; 17 — манжета в сборе; 18 — фиксатор маховика в сборе; 20 — корпус фиксатора; 21 — пружина; 22 — фиксатор; 23, 34, 41 — болты; 24 — маховик; 25 — втулка установочная; 26 — кольцо пружинное упорное; 27 — обод зубчатый; 28 — маховик в сборе; 29 — вкладыш подшипника нижний; 30 — штифт установочный; 31 — шайба плоская; 32, 33 — болты стяжные; 35 — шайба; 36 — крышка подшипника; 37 — крышка подшипника передняя; 38 — полукольцо подшипника нижнее; 39 — полумуфта отбора мощности; 40 — шайба замковая; 42 — шайба носка; 43 — комплект вкладышей подшипников коленчатого вала

С шейки заднего конца коленчатого вала с помощью съемника И-801.01.ООО (рис. 5.16) спрессовывают задний противовес 11 (см. рис. 5.12) вместе с распределительной шестерней 13 и маслоотражателем 14, а с шейки переднего конца коленчатого вала — передний противовес 2 ведущей шестерней 3 привода маслянго насоса.

Читать еще:  Штиль мс 180 замена поршневой

Снятие съемником И-801.01.000 шестерни заднего противовеса коленчатого вала (а), шестерни и переднего противовеса коленчатого вала (б) КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.16):
1 — захват; 2. 9 — наконечники; 3 — винт; 4 — траверса; 5 — стопор; 6 — рукоятка; 7 — шестерня; 8 — задний противовес; 10 — коленчатый вал

Из шеек переднего и заднего кoнцов коленчатого вала выпрессовывают сегментные шпонки 6 и 10. Для выпресовки из отверстий шатунных шеек заглушки 9 в нее устанавливают оправку с шипом и пробивают отверстие в донышке, одновременно осадив заглушку вниз на 4. 5 мм, затем захватывают заглушку через отверстие крючком и выбивают.
Из масляного канала переднего конца коленчатого вала выкручивают ввертыш 4. Из гнезда заднего конца коленчатого вала с помощью съемника выпрессовывают подшипник. При необходимости замены установочных штифтов их также выпрессовывают с распределительной шестерни 13 спресовывают маслоотражатель 14 и снимают коленчатый вал со стенда.
Коленчатый вал и снятые детали моют и сортируют.

Коленчатый вал бракуют при наличии обломов, трещин на шейках, торце крепления маховика и поверхности под манжету, при радиальном биении средней коренной шейки относительно общей оси крайних шеек более 0,05 мм, длине шатунных шеек более 67,42 мм, а также при износе: шейки под заднюю манжету — до диаметра менее 104,0 мм; коренных шеек — до диаметра менее 92,989 мм; шатунных шеек — до диаметра менее 77,99 мм; торцов пятой коренной шейки под упорный подшипник — до размера более 36,58 мм; отверстия под подшипник первичного вала коробки передач — до диаметра более 52,02 мм; шейки под передни противовес и шестерню привода масляного насоса — до диаметра менее 52,02 мм; шейки под задний противовес и распределительную шестерню — до диаметра менее 105,045 мм; шпоночного паза под передний противовес и шестерню масляного насоса — о ширины более 6,01 мм; шпоночного паза под задний противовес и шестерню распределительную — до ширины более 8,01 мм.

При износе коренных и шатунных шеек по наружному диаметру менее предельного их восстанавливают под ремонтные размеры (табл. 5.1). Этим же способом устраняют и радиальное биение средней коренной шейки относительно общей оси крайних шеек, добиваясь биения не более 0,05 мм

Ремонтные размеры шеек коленвала КАМАЗ (табл. 5.1).

При износе торцов пятой коренной шейки под упорный подшипник до размера более 36,28 мм проводят обработку под ремонтный размер 36,5+ 0,05 мм.
Противовесы коленчатого вала (передний и задний) бракуют при наличии обломов, а также при износе отверстия под коленчатый вал до диаметра более 125,03 мм у переднего противовеса и более 105,70 мм — у заднего, ширине шпоночного паза более 6,08 мм у переднего противовеса и 8,11 — у заднего.
Распределительную шестерню коленчатого вала бракуют при наличии обломов, сколов на рабочих поверхностях зубьев, а также при износе: зубьев по толщине — до размера менее 4,35 мм; отверстия под коленчатый вал — до диаметра более 105,07 мм; шпоночного паза — до размера более 8,11 мм.
Полумуфту отбора мощности бракуют при наличии трещин или обломов, а также при износе посадочной поверхности до диаметра более 89,9 мм и шлицев по толщине (если боковой зазор в сопряжении с новым валом привода гидромуфты, измеренный щупом, превышает 0,25 мм).
После восстановления коленчатый вал устанавливают на стенд для сборки, продувают внутренние каналы и полости сжатым воздухом. Винт-заглушку 9 (см. рис. 1.2) вкручивают в масляный канал переднего конца коленчатого вала [момент затяжки 50. 60 Н*м (5. 6 кгс*м)]. Расстояние от конца вала до ввертыша должно быть не менее 56,5 мм.

Коленчатый вал в сборе КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 1.2):
1 — передний противовес; 2 — шестерня привода масляного насоса; 3 — заглушка; 4 — задний противовес; 5 — ведущая шестерня; 6 — маслоотражатель; 7— коленчатый вал; 8 — втулка; 9 — винт-заглушка.

В гнездо заднего конца коленчатого вала запрессовывают подшипник. В отверстие переднего конца коленчатого вала запрессовывают штифт (если он был снят). Выступание штифта от торца переднего конца коленчатого вала составляет 7 мм. В пазы переднего и заднего концов коленчатого вала запрессовывают сегментные шпонки 6 и 10 (см. рис. 5.12). Маслоотражатель 14 напрессовывают на распределительную шестерню 13 коленчатого вала до упора в торец шестерни. Напрессовку шестерни 3 привода масляного насоса и переднего противовеса 2 на шейку переднего конца коленчатого вала, а также распределительной шестерни 13 в сборе с маслоотражателем и заднего противовеса 11 на шейку заднего конца коленчатого вала производят с предварительным нагревом напрессовываемых деталей в масле до 105 °С. Напрессовку ведут до упора в торец вала, совместив пазы в шестернях и противовесах с сегментными шпонками.
В отверстия заднего конца коленчатого вала запрессовывают установочные штифты (если они были сняты). Выступание штифтов от торца заднего конца коленчатого вала должно быть 10 мм. В отверстия шатунных шеек запрессовывают на глубину 0,5 мм заглушки 9 и развальцовывают их.

Читать еще:  Замена балансиров на камазе

Для выполнения этих операций используют оправки (рис. 5.17). При установке втулок 8 (см. рис. 1.2) их необходимо ориентировать так, как показано на рисунке.

Оправки для установки заглушек в шатунных шейках коленчатого вала: а — для запрессовки; б — для развальцовки (рис. 5.17)

Герметичность заглушек коленчатого вала проверяют с помощью расходомера. Закрепив хомут, обеспечивающий герметичность коренной шейки коленчатого вала, устанавливают на проверяемой шатунной шейке прижим с воздушным шлангом и поворотом крана управления открывают доступ сжатого воздуха к проверяемой шатунной шейке. При давлении сжатого воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ) утечка должна быть не более 15 см /мин. Проверку повторяют три раза.
Установив на коленчатый вал полумуфту 39 (см. рис. 5.12) отбора мощности, надевают на болты 41 замковые шайбы 40, завертывают болты [момент затяжки 35 . 45 Н*м (3,5. 4,5 кгс*м) и отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов. Установив на коленчатый вал шайбу 42 носка коленчатого вала, надевают на болты замковые шайбы, закручивают болты и отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов. Коленчатый вал в сборе снимают со стенда.

Замена коленвала камаз

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Вкладыши подшипников подлежат замене при износе и повреждении антифрикционного слоя вкладышей.

Внешними признаками указанных неисправностей являются стуки в двигателе и понижение давления в смазочной системе при исправных агрегатах и приборах смазочной системы.

Pиc.32. Вал коленчатый:
1 — вал коленчатый; 2— полукольца упорного подшипника; 3. 8 — крышки подшипника: 4 — болт стяжкой с плоской шайбой; 5 — болт крепления крышки подшипника с плоской шайбой; 6, 7 — вкладыши подшипника

Рис. 33. Съемник И801.18.000 крышек коренных
опор коленчатого вала

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 16
Инструмент и приспособления: ключи 12X13,
17X19, 22×24, 27X30, сменные головки 13, 19,

24 мм, вороток, отвертка, динамометрический ключ КРМ-60, набор щупов, посуда для масла, съемники И801.17.000, И801.18.000, волосяная «кисть, проволока медная, трехгранный шабер, ветошь.

Снятие вкладышей шатунных подшипников

1. Снимите масляный насос (см. переходы 1—8 операционном карты № 8)
2. Отверните ганки болтов крепления крышек шатунов, снимите крышки (см переходы 4 к 5 операционной карты номер 17)

3. Выньте вкладыши из постелей нижних головок и крышек шатунов

Установка вкладышей шатунных подшипников

5. Смажьте моторным маслом вкладыши и постели под них в шатунах и крышках, шейки коленчатого вала

6. Установите новые вкладыши в крышку и нижние головки шатунов

7. Установите крышки шатунов с вкладышами, заверните гайки крепления шатунных болтов (см. переходы 15 и 16 операционной карты № 17)

Снятие вкладышей коренных подшипников

8. Снимите стартер

9. Выверните стяжные болты 4 (рис. 32) и болты 5 крепления крышки коренного подшипника третьей опоры

10. Съемником И.801.18.000 (рис. 33)

снимите крышку Я (см рис 32) коренного подшипника третьей опоры, выньте нижний вкладыш 7 из коренной шейки, протрите крышку

11. Выньте верхний вкладыш 6 из блока цилиндров, протолкнув его щупом

12. Снимите полукольца 2 упорного подшипника коленчатого вала

13. Вращая коленчатый вал через передний люк картера сцепления, протрите шейки вала, прочистите маслоподводящие каналы

Установка вкладышей коренных подшипников

11. Смажьте моторным маслом вкладыши и постели под них в крышках и шейки коленчатого вала

15. Установите новые вкладыши: верхний (с отверстием) в блок цилиндров, заводя его по шейке коленчатого вала, нижний — в крышку коренного подшипника.

Примечания 1. При установке должно быть обеспечено соответствие размеров вкладышей и шеек коленчатого вала.

2. Замки верхних и нижних вкладышей должны находиться с одной стороны

16. Установите полукольца 2 крышку коренного подшипника в гнездо и затяните предварительно болтами 5 с плоскими шайбами с моментом 88,3—
117,7 Н*м (9—12 кгс-м) и стяжными болтами 4 с плоскими шайбами с моментом 49,0—58,9 Н • м (5—6 кгс • м)

Окончательный момент затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников 206—230,5 Н*м (21
23,5 кгс-м), стяжных болтов 80,4
90,2 II*м (8,2—9,2 кгс-м)
17. Выполните переходы 9—15 для

остальных коренных опор в последовательности 2, 4, 1, 5.

Примечания: |. При установке крышек соблюдайте совпадения порядкового номера крышки с порядковым номером опоры на блоке цилиндров. Нумерация опор на блоке начинается от переднего торца.

2. Более длинные стяжные болты устанавливайте с правой стороны.

3. Нижние полукольца упорного подшипника устанавливайте одновременно с крышкой заднего подшипника, сторона полукольца с канавкой должна прилегать к упорным торцам коленчатого вала. Перед установкой полукольца смажьте моторным маслом

18. Установите стартер

19. Установите масляный насос (см. переходы 10—19 операционной карты
8)

Коленвал КамАЗ 740: устройство и размеры, ремонт, замена

Коленвал КамАЗ 740 изготавливается из стали высокого качества, оснащается пятью коренными шейками и четырьмя шатунными аналогами. Эти детали закалены путем воздействия высокой температуры и давления. Между собой элементы соединены специальными щеками и сопряженными гантелями.

Читать еще:  Замена поворотного кулака камаз

Особенности

Подвод масла осуществляется через специальные отверстия, предусмотренные в коренных шейках. Чтобы уравновесить инерционные воздействия и снизить вибрацию, установили шесть противовесов, изготовленных методом штамповки, как и щеки. Также предусмотрено два добавочных противовеса, которые напрессованы на валу. В расточенном гнезде хвостовика находится запрессованный шариковый подшипник коленвала КамАЗ 740. Угловое размещение деталей относительно коленчатого вала регулируется шпонками.

Равномерное чередование рабочих моментов коленвала КамАЗ 740 обеспечивается за счет расположения шатунных шеек под прямым углом. К каждому элементу подсоединена пара шатунов: для правого и левого цилиндрового ряда.

  1. Противовес передний.
  2. Задний аналог.
  3. Приводная шестеренка.
  4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
  5. Шпонка.
  6. Шпонка.
  7. Штифт.
  8. Жиклер.
  9. Разгрузочные гнезда.
  10. Гнезда для подвода масла.
  11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

Устройство

В полости фронтального носовика узла вкручен жиклер. Через его калибровочное гнездо поступает смазка для шлицевого вала понижения мощности на приводную часть гидравлической муфты. От перемещений по осям коленвал КамАЗ 740 защищен парой верхних полуколец и двумя нижними аналогами. Они монтируются таким образом, чтобы канавки прилегали к торцам вала.

Спереди и сзади на носках блока имеется шестерня привода маслонасоса и ведущий зубчатый элемент распредвала. На заднем торце детали предусмотрено восемь соединений с резьбой для фиксации гасителя вращательных моментов. Уплотнением коленчатого вала служит резиновая манжета, которая оснащается пыльником, располагается в картере маховика. Она изготовлена из фторкаучукового состава непосредственно в пресс-форме.

Маховик и шейки

По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием. Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.

Гаситель вращательных моментов

Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Компрессионные и маслосъемные элементы

Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.

Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.

При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.

Ремонтные размеры коленвала КамАЗ 740

Ниже в таблицах приведены габариты, при которых допускается восстановление частей узла:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector