30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок ручника уаз буханка

Замена колодок ручника уаз буханка

все полезное находится здесь

Замена колодок стояночного тормоза

Работу выполняем на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем задний карданный вал
Отворачивая винт регулировочного устройства, сводим колодки

Большой шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления барабана.

Подведя домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовой агрегат так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки. Нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня.

Снимаем чашку с пружиной.

Вынимаем стержни колодок.

Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма.

Рукой оттягиваем верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства.

Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку.

Аналогично снимаем другую колодку.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства. При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза

Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.

Трос ручника буханки

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Как подтягивается ручник на буханке?

Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.

Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.

Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке

Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

Для регулировки потребуется:

  • вывесить заднее колесо;
  • включить нейтралку и отключить передний мост;
  • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
  • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
  • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
  • совместить отверстия в вилке и рычаге;
  • вставить палец, зашплинтовать его;
  • затянуть контргайку.
Читать еще:  Замена раздатки уаз буханка

Колодки ручника буханки

Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.

Задача : заменить стояночный тормоз на УАЗ 469.

Ранее, в прошлом году купил новый механизм стояночного тормоза для УАЗ 469 в сборе с барабаном:

План работ по замене стояночного тормоза на УАЗ 469

Снимаем хвостовик раздатки и старый механизм:

Сальник оказался порванный…

Покупаем новый, и заодно новую гайку хвостовика:

На запас взял сразу два сальника.

Новый механизм, и почищенная шайба-прокладка:

На всякий случай промазываем герметиком:

Результат : работы по замене стояночного тормоза на УАЗ 469 выполнены.

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Задача: установить передние дисковые тормоза на УАЗ 469

Процесс установки передних дисковых тормозов на УАЗ

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ Патриот

Заменяем колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1,5–2 мм);

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках появились глубокие борозды и сколы.

Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

При правильном использовании стояночного тормоза тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации не изнашивается.

Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.

Подставляем колодки с обеих сторон передних колес и с задней стороны одного колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля со свободной стороны, если автомобиль находится на смотровой яме.

Включаем нейтральную передачу КПП.

Зубилом делаем метку на фланце редуктора и карданного вала, а также на фланце ведомого вала раздаточной коробки и карданного вала (рис. 2).

Откручиваем двумя ключами на 14 и 17 гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора и подвязываем кардан к выхлопной трубе (это делается для того, чтобы свободно проворачивать барабан стояночного тормоза при откручивании болтов крепления).

Выворачиваем четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза, рисунок 3 и отводим кардан в сторону.

С помощью ударной отвертки выворачиваем два винта крепления барабана (рис. 4) и снимаем тормозной барабан.

Придерживая стержень прижимной пружины, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, снимаем чашку прижимной пружины и извлекаем стержень прижимной пружины (рис. 5).

Так же снимаем пружину, стержень и чашку с другой колодки.

Поддеваем отверткой колодку, отводим ее от щита стояночного тормоза и отсоединяем верхнюю и нижнюю стяжные пружины (рис. 6).

Снимаем правую и левую колодки стояночного тормоза.

Очищаем поверхность щита и барабан, осматриваем детали тормозного механизма.

Если колодки замаслены, то нужно заменить сальник ведомого вала раздаточной коробки (рис. 7)

Нельзя применять для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители.

Заменять нужно одновременно две колодки.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

После замены колодок и сборки нужно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Замена передних тормозных колодок УАЗ

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

Читать еще:  Замена генератора уаз

Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

Устройство передних тормозных колодок

Замена передних колодок на УАЗике

Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

  1. Проверьте целостность защитных колпаков.
  2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
  3. Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

Читать еще:  Замена масляного насоса штиль мс 180

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Вывод

Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.

Блог про Уаз

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Колодки стояночного тормоза необходимо очищать от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачистить их наждачной бумагой. Замасленные накладки можно сменить или же, опустив их на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки надо прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку стояночного тормоза надо производить, когда ход рычага его привода становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.

Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключить передний мост. Переместить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение. Поднять автомобиль домкратом со стороны заднего колеса.

2. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался. Отвернуть регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

Регулировка длины троса стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение. Отвернуть контргайки регулировочной вилки, расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.

2. Выбрать все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку. Отвернуть регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместить отверстия в вилке и рычаге, поставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайки.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части, всего 3-4 щелчка. Запрещается проверять работу стояночного тормоза при трогании автомобиля с места или при движении. Работу стояночного тормоза необходимо проверять только на уклоне.

Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный ход рычага привода стояночного тормоза.

— Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном.
— Увеличенная длина троса.

Стояночный тормоз не затормаживается.

— Заедание или коррозия деталей разжимного механизма.
— Изношены или замаслены накладки тормозных колодок.
— Неправильная регулировка зазора или длины троса.

Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.

— Ослабление или поломка стяжных пружин тормозных колодок.
— Заедание разжимного механизма.
— Неправильная регулировка зазора или длины троса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector