2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подкрановых путей мостовых кранов

ООО «Технекс» — Грузоподъемное оборудование под Ключ

Ремонт подкрановых путей

Все работы выполняются с применением поверенного геодезического оборудования, и специального современного инструмента
для выполнения ремонтных работ.

1. Ремонт наземных подкрановых путей (для козловых и мостовых кранов)

Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:

  • Нивелировка первоначального состояния пути;
  • Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта;
  • Замена изношенных опорных элементов (шпал, железобетонных балок), при необходимости;
  • Замена изношенных крепёжных элементов (накладки, подкладки, стыковые пластины, болты);
  • Замена изношенных рельсов;
  • Ремонт земляного полотна (подсыпка щебёночно-песочного основания и его трамбовка);
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов;
  • Ремонт стыковых соединений рельсов;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану;
  • Обсыпка щебёночным слоем подкранового пути;
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.

Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:

1. Нивелировка первоначального состояния пути

2. Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта.

Для опорных кранов:

  • Замена изношенного квадрата либо рельсов с крепёжными элементами;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов;
  • Ремонт стыковых соединений рельсов;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану;
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.

Для подвесных кранов:

  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте подкрановой балке;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по балок;
  • Ремонт стыковых соединений балок;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану.
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.

Причины ремонта подкрановых путей могут быть разными: начиная от ошибок, допущенных при монтаже до большого износа связанного с интенсивной и длительной эксплуатацией путей.

Основные дефекты, которые приходится устранять при неправильном монтаже подкрановых путей это: несоответствие рельса и ширины катания колеса, что исключает требование допуска на расширение и сужение колеи; разность высотных отметок головок рельса на соседних колоннах, что оказывает негативное влияния на безремонтный срок службы как подкрановых путей, так и самой кран балки; отклонение в плане между осями симметрии. Встречается отсутствие стыковых накладок направляющих рельс или установка промежуточных направляющих рельс с завышенным шагом. Иногда отсутствует путевое оборудование кранового пути это страховочные канаты, отсутствует заземление кранового пути, вместе с протоколами измерения сопротивления заземляющих элементов. Одним из показателей не правильной установки колес крана является следующее обстоятельство при передвижении крана реборды колеса заезжают на головку рельса. Иногда встречается прогиб пролетного строения крана свыше допустимого, что тоже говорит о небезопасности дальнейшей эксплуатации.

Основные дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации подкрановых путей: это трещины различных элементов подкрановых путей, таких как тормозные пластины, подкрановые балки, направляющих рельс, накладок. Со временем на стыках рельс возникает перепад высот, что приводит к ударам и скачкам при движении крана. Также в процессе эксплуатации нарушается планово-высотное положение рельс, что приводит к повышенному сопротивлению при движении кранов, повышенному трению реборд колес и рельса. Практически на всех подкрановых путях со временем ослабевают болтовые соединения, страховочные канаты. В некоторых случаях требуется проверка заземления.

Практически все работы проводятся на основании дефектной ведомости. Перед началом работ разрабатывается проект производства ремонтных работ, определяется последовательность выполнения ремонтных работ, согласовывается с заказчиком время производства работ таким образом, чтобы обеспечить минимальные простои производства.

Перед началом производства работ весь производственный персонал проходит инструктаж по технике безопасности. Наиболее трудоемкими работами, конечно за исключением непосредственно замены рельс, является рихтовка рельс для выравнивания планово-высотного положения рельс, также для выполнения требования допуска на расширение и сужение колеи.

После завершения работ заказчику выдается исполнительная съёмка планово высотного положения подкрановых путей с указанием фактических и допустимых отклонений.

Для получения дополнительной информации вы можете проконсультироваться у наших специалистов по телефонам:

Тел/факс: 8-017–396-83-77; Велком: +375–44–736-32-46; МТС: +375–29–509-14-65

или отправить заявку на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Радиоуправления TELECRANE. Первый импортер. Самые низкие цены в РБ. Скидки. Монтаж. Гарантия. Подробнее

Аренда контрольных грузов.

Для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемных кранов компания ООО «Технекс» предлагает в аренду испытательные грузы. Грузы имеют вес от 50 кг до 1 тонны, что позволяет испытывать краны грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 тонн включительно.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок на уаз буханка

Демонтаж козлового крана в короткие сроки

В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день).

Аккредитация лаборатории неразрушающего контроля

Лаборатория неразрушающего контроля ООО «Технекс» аттестована в Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь Государственном предприятии «БГЦА»

Ремонт подкрановых путей

Безопасность эксплуатации грузоподъемной техники напрямую зависит от состояния опорных конструкций, поскольку вся масса крана и его груза приходится на путь. Под влиянием высоких нагрузок и других факторов происходит постепенное проседание грунта, накопление усталости железобетонных и металлоконструкций, что может привести к выходу из строя и даже обрушению дорогостоящего технологического оборудования.

Своевременный и квалифицированный ремонт подкрановых путей обеспечивает безотказную эксплуатацию грузоподъемной техники. Наша компания работает в данной сфере уже более пятнадцати лет, за это время создана необходимая производственная база, подготовлены специалисты и накоплен большой опыт работы.

Кранмашсервис осуществляет полный комплекс мероприятий по капитальному и текущему ремонту путей козловых и мостовых кранов:

  1. Обследование опорных конструкций и насыпей.
  2. Разработка плана работ в соответствии с нормативной документацией.
  3. Дефектация опорных элементов железобетонных и деревянных шпал козловых кранов и при потребности их замена.
  4. Исследование кронштейнов крепления рельса: болтов, пластин стыковочных, металлических и демпфирующих накладок.
  5. Контроль состояния рельсов и их замена при выявлении следов износа или деформаций.
  6. Реконструкция оснований: восстановление песчано-щебеночных подушек, подсыпка и трамбовка.
  7. Выравнивание рельсов по верхнему краю и осуществление нивелировки конструкций.
  8. Отсыпка прилегающей площадки к подкрановым путям слоем гравия.
  9. Экспертиза рельсов, металлических и железобетонных балок опорных мостовых кранов на предмет деформаций, износа или выработки.
  10. Дефектация двутавровых балок, используемых в качестве несущих элементов для перемещения подвесного грузоподъемной техники, а также стропильных конструкций и силовых креплений.
  11. Монтаж или восстановление контуров заземления.
  12. Ремонт силовых токоведущих элементов.
  13. Проведение полного комплекса пусконаладочных работ.
  14. Документальное оформление результатов с проведением объективного контроля состояния подкрановых путей.

Организация работ: подготовительные мероприятия

После обращения заказчика на место выезжают специалисты основная задача, которых состоит в оценке состояния опорных конструкций.
Ремонт подкрановых путей начинается с планирования работ, определения состава необходимого оборудования и материалов. Инженеры, производящие осмотр, выполняют предварительную оценку объемов работ и трудозатрат для выполнения реконструкции подкрановых путей в кратчайшие сроки.

Процесс ремонта начинается с подготовки площадки, которая освобождается от посторонних предметов и мусора. С инженерно-техническим персоналом и работниками проводится инструктаж по правилам и мерам безопасности. Все привлекаемые сотрудники компании имеют соответствующим образом оформленные допуски к выполнению работ повышенной опасности.
Ремонт опорных конструкций и пуско-наладочные работы
В соответствии с утвержденными планами выполняются операции по демонтажу дефектных элементов и установке новых. Для повышения темпов работы многие мероприятия осуществляются параллельно, что позволяет значительно уменьшить сроки ремонта. Такой подход дает возможность сокращения времени непроизводительного простоя технологического оборудования.

Квалифицированный ремонт подкрановых путей, выполненный сотрудниками компании Кранмашсервис – это гарантия длительной и безотказной эксплуатации грузоподъемной техники.

Устройство подкрановых путей и особенности их эксплуатации

Подкрановые пути под кран нужны для того, чтобы грузоподъемные краны могли передвигаться по промышленной или строительной площадке. От того, насколько правильно проложены рельсы, зависит срок службы, а также безаварийная работа крана.

Все пути для кранов можно разделить на следующие группы:

Надземные необходимы для эксплуатации мостовых кранов, перемещения кран-балок и других грузоподъемных конструкций спецназначения, которые эксплуатируются на внешних эстакадах или в цехах промышленных предприятий. Для монтажа таких путей используются подкрановые балки, их производят из железобетона или стали. В процессе строительства их прикрепляют к консолям несущих опор.

Пути надземного вида можно разделить на следующие разновидности:

К первым кран подвешивают, а во втором случае он на них опирается. Если предприятие только начинает свою работу, то в новых цехах оно может устанавливать конструкции любого типа. Но при реконструкции старых зданий нужно учитывать, что не все они могут выдержать нагрузку, которую будут оказывать на них подвесные системы. В этом случае нужно разработать проект, сделать расчеты.

Предприятие может выбрать устройство наземных путей. Их прокладывают как по улице, так и внутри помещений. Они предназначены для передвижения козловых кранов, консольных грузоподъемных механизмов и полукозловых устройств. Такие пути предназначены и для перемещения напольных тележек.

К строительству предъявляются жесткие требования.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, под него достаточно сделать шпально-балластное основание. Например, так делают пути под легкий козловой кран. Для перемещения тяжелой грузоподъемной техники, например мостового устройства, под пути делают фундамент. Затем на него укладывают железобетонную основу, используют при монтаже балки.

Читать еще:  Замена корпуса масляных фильтров камаз

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали. Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды.

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана. Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию.

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем. Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

Монтаж

Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.

Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.

Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ. При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.

Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.

Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.

Читать еще:  Замена раздатки уаз 469

Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание. Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения.

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

Ремонт

Ремонтные работы выполняют при повреждении рельсов или их износе. Обнаружить неполадки можно, проведя комплексное обследование. При необходимости рабочими может быть сделана рихтовка подкрановых путей, ее осуществляют по высоте, а также по осям.

Специалисты меняют детали, которые подверглись большему износу, регулируют стыки. Если есть необходимость, проводится реставрация земляного полотна, осуществляется замена электрического оборудования, выполняется нивелировка подкрановых путей.

Если вышла из строя электрика, сотрудники организации, имеющей лицензию Ростехнадзора, сделают заземление подкрановых конструкций.

Комплекс работ может быть расширен, ведь после диагностики может оказаться, что рельсы не в допуске. В этом случае их необходимо заменить. Сначала разрабатывают новый проект, а затем начинается процедура, которая аналогична первичному монтажу. Неполадки поможет выявить съемка подкрановых путей.

Правильно сделанные рельсы прослужат не менее 25 лет, но в некоторых случаях возможен более ранний демонтаж из-за возникновения форс-мажорных ситуаций. Например, это может произойти при размыве насыпи из-за паводка. Рельсы могут быть деформированы в результате падения крана или груза. Ремонт подкрановых путей должны выполнять специалисты.

Ремонт подкрановых путей

Ремонт подкрановых путей

Ремонт крановых путей выполняется на основании технической спецификации заказчика или по результатам обследования кранов и крановых путей. Если у вас нет технической спецификации или результатов экспертизы, мы готовы предоставить для вас необходимое обследование крановых путей.

Мы предлагаем следующие виды работ:

-Текущий ремонт крановых путей;

-Капитальный ремонт крановых путей;

-Аварийный ремонт крановых путей;

-Ремонт крановых путей по вашей технической спецификации.

Все работы выполняются квалифицированными и сертифицированными специалистами нашей компании.

Ремонт крановых путей

Все работы по ремонту крановых путей выполняются по графику, согласованному с заказчиком. Работы могут проводиться в выходные и праздничные дни. Кроме того, мы осуществляем ремонт крановых путей по секциям, чтобы избежать полной остановки работы крана.

-приведение направляющих крана и крановых балок в положение в соответствии с установленными пределами;

-замена направляющих крана в случае износа;

-затяжка или замена крепления направляющих крана;

-ремонт стыков направляющих кранов;

-ремонт металлических или бетонных крановых балок;

-ремонт или реконструкция крепления крановых балок к колоннам;

-буфер останавливает ремонт;

-ремонт или замена токоподвода крана;

-выравнивание крановых путей.

У нас есть возможность и опыт по ремонту ходовой части всех размеров и марок, включая гусеницы для кранов.

Наше оборудование для ремонта ходовой части полностью восстанавливает звенья, ролики, а также выпрямляет, выравнивает и восстанавливает рамы гусеничных роликов. 330-тонные двухколесные гусеничные прессы позволяют нам обеспечить профессиональные повороты штифтов и втулок для большой ходовой части трактора. Мы также предлагаем полный перечень роликов и холостых ходовых колес, чтобы сократить расходы.

Полная перестройка восстановит ваше устаревшее и устаревшее оборудование до почти нового состояния за половину стоимости нового. Модернизация, включенная в перестройку, модернизирует внешний вид крана. «Это лучше, чем это было, когда это было новым».

Наша служба «текущего ремонта» предназначена для выполнения только самых важных ремонтов / обновлений, чтобы вернуть ваше оборудование в эксплуатацию с наименьшим количеством простоев. Наша система замены блоков позволяет вам заменить неисправный блок на заводской, готовый к сборке для быстрого выполнения работ.

Имея опыт в сварке, изготовлении, гидравлике, пневматике и сборке, наша опытная сервисная команда может оснастить ваш кран высокоскоростными транспортными пакетами, коллекторными кольцами нового типа, эффективными пневматическими фильтрами в сборе и двухрежимными подъемными системами. Мы также предлагаем модернизацию электрических систем, крановых мощностей, гидравлических аутригеров и ременных приводов.

Безопасность и эффективность оператора повышаются благодаря новым улучшенным ступеням, складным лестницам и рабочим рельсам. Управление значительно упрощено благодаря новому обновлению джойстика и экранов с несколькими дисплеями.

Когда ваш кран будет отремонтирован, он будет выглядеть как новый, работать как новый и иметь гарантию 1 год!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector