33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рессор на уаз хантер

Рессоры УАЗ 469

Рессоры УАЗ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского автомобиля. Они обеспечивают плавность хода машины, снижают толчки, удары при движении транспортного средства по бездорожью. Совместно с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубоких ухабах. На УАЗ устанавливаются многолистовые рессоры, изготовленные методом штамповки из углеродистых сортов стали.

С целью повышения прочностных характеристик каждая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор УАЗ 469 в кронштейнах подвижное. Каждую рессору удерживает стальной палец рессоры УАЗ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол либо его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две передние рессоры установлены в передней подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на УАЗ передние и задние функционируют как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения. Замена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание преждевременного износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины или полиуретана.

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, у нее существенно увеличивается запас хода. Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

Втулка рессоры

Втулка рессоры УАЗ 469 изготавливается производителями из двух различных материалов – резины и полиуретана. Для каждой рессоры используется 4 втулки – по 2 штуки спереди и сзади. Итого в автомобиле 16 втулок. Назначение: благодаря втулкам, не изнашиваются металлические наконечники рессор.

Второй немаловажный фактор – рессора работает мягко, без стуков и ударов. При значительном износе втулки рессор необходимо поменять.

Замена втулок рессор УАЗ 469

1. Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

2. Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

6. Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

7. Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

8. Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля УАЗ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор УАЗ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Чертеж проставки

Заключение

Рессорная подвеска автомобиля УАЗ 469 позволяет преодолевать значительные препятствия при движении по бездорожью, транспортировать тяжелые прицепы, эксплуатировать транспортное средство в условиях повышенных нагрузок.

При своевременном обслуживании, надлежащем уходе, смазке трущихся узлов и деталей, периодических заменах расходных материалов рессорная подвеска служит весьма длительный период. Рессоры УАЗ 469 позволяют качественно и долго выполнять всей подвеске возложенные на нее функции.

Читать еще:  Тюнинг зил 130 своими руками фото

Снятие, разборка передней рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Снимаем накладку рессоры.

Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх.

Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.

Снимаем наружную щеку серьги.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку.

Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).

Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.

Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…

…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.

Разбираем заднее крепление рессоры.

Очищаем рессору от грязи.

Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.

Зажав рессору в тиски…

…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17».

Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.

Заменяем поврежденные листы.

Смазываем листы рессоры графитной смазкой.

Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.

Загибаем молотком хомуты рессоры.

При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…

…и задней проушин рессоры.

При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего.

…удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27».

Снимаем пружинную и плоскую шайбу.

Молотком через выколотку выбиваем…

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.

При установке оси наносим на ее конус любую смазку.

!Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

Эксплуатация и тюнинг рессор на автомобилях УАЗ

Рессора УАЗ — упругий и направляющий элемент подвески, расположенный с боковых сторон вдоль лонжеронов рамы. Она передает нагрузку от рамной конструкции на ходовую систему, смягчает удары при езде по ямам и кочкам. Деталь российского производства подходит для многих моделей УАЗ и отличается только численностью листов и геометрическими размерами, которые влияют на грузоподъемность техники.

Характеристики рессор

До 1994 года выпускались машины с рессорной подвеской, теперь модификации 3151 производятся с рессорами и пружинами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части устанавливаются пружины с поперечной и 2 продольными штангами, сзади — 3-листовые узлы. Тоннажность на пружинах достигает 650 кг.

Размерность базы между передними элементами составляет 805 мм, задними — 1110 мм. Передняя деталь грузопассажирских УАЗ имеет длину 1100 мм, ширину пластины прямоугольного сечения — 55 мм. Она содержит 8 листов, которые стянуты между собой центровым болтом и 3 хомутами; снизу они прикреплены на заклепке к последнему элементу, сверху — загнуты к первому. Толщина первой пластины — 7 мм, остальных — 6 мм. Конец рессоры, расположенный спереди, прикрепляется резиновыми втулками к лонжерону конструкции, задний — подвешивается шарнирами на серьге.

Длина задних рессор — 1250 мм. На гражданских моделях, таких как УАЗ-31512, устанавливают 7 прокладок по 7 мм на заднюю деталь, в УАЗ-3151 их 9. Стянуты они 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, зад кузова приподнят.

Передние и задние рессорные механизмы вагонной компоновки по размеру одинаковые, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими краями. Длина их составляет 1200 мм, ширина прокладки — 45 мм, толщина — 6,5 мм. Всего листов — 13. Предварительно они подвергаются дробеструйной и термической обработке. Стянуты 4 хомутами, которые ограничивают боковое смещение элементов.

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Задняя 3-листовая деталь 31512-2912012 выполнена по ГОСТ Р 51585-2000, монтируется на машины УАЗ-31512, 31514-10, 3160, также подходит для моделей «Хантер» и «Патриот».

Технические параметры рессоры:

  1. Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
  2. Сборный вес — 16,5 кг.
  3. Полная длина — 1415 мм.
  4. Расчетная длина — 1350 мм.
  5. Внутренний размер втулки ушка — 42 мм.
  6. Материал — 50ХГФА.

Стоит рессора от 3500 руб.

Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:

  1. Нагрузка — 643,75 даН.
  2. Вес в сборе — 22,3 кг.
  3. Стоимость — 4900 руб.

Рессора считается популярной, подходит для многих автомобилей: 2360, 3153, 3159, 3162, 3962. Ее часто устанавливают на задний мост модификаций 315148, 314143, «Хантер», «Карго», «Патриот», «Барс», «Симбир».

Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

  1. Приподнимают заднюю часть машины так, чтобы колеса были в свободном состоянии. Для страховки устанавливают балку, опору или домкрат.
  2. Демонтируют колесо.
  3. Откручивают чашки блока и стремянки.
  4. Снимают амортизаторы.
  5. Мост опускают.
  6. Демонтируют старый узел, освобождая от хомутов и центрового болта.
  7. При ремонте прокладок рессоры их разбирают на отдельные листы. Перебор элементов происходит с учетом размера вставляемых пластин — от малого к большему. Во избежание перекосов листы сильно стягиваются и соединяются центровым болтом.
  8. При замене задней или передней детали на новую сначала ее примеряют, помещают в технологические чаши на раме, подпирают деревянным брусом, чтобы не свисала и не выскочила во время установки. Накладка закрепляется стремянками, выставляются чаши. Мост приподнимают так, чтобы узел сел на подушки. Колеса бортируются, чаши монтируются обратно.
Читать еще:  Из чего состоит культиватор

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.

go_patriot

Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот

Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот

Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии моя машинка осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили.

Слева — четыре листа, справа — два. Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.

Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.

Сама тема рессоры на УАЗ Патриот давным-давно разжёвана на форуме Всероссийского клуба. Казалось бы, никаких подводных камней, всё предельно ясно и понятно любому форумчанину. Но беглый мониторинг интернета показал просто колоссальную безграмотность населения в данном вопросе.
Продавцы, не разобравшись с артикулами, впаривают населению рессоры от Пикапа. Люди негодуют. Те, кому повезло выхватить «барсики», мечутся в поиске решения, как же их поставить:

  • на втулки или сайлентблоки?
  • резиновые или полиуретановые?
  • какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры.
— Вам на втулках или сайлентблоках?
— о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа.
— У нас есть такие и такие.

Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…

В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

1. Штатные трёхлистовые. Просаживаются, ломаются. В ушах рессор — резиновые сайлентблоки. Вот как мы переломали трехлистовые рессоры в Эвенкии. И это ещё была машина с пневмоподвеской!
2. Штатные трёхлистовые + добавленный 1 лист. Колхозятся ручками в гараже. Сделал сразу, пока штатные листы не устали — будут ходить. Попытаешься реанимировать уже в хлам уставшие — быстро сядут. Должны быть мягче, чем вариант № 4.
3. Четырёхлистовые от Пикапа. Владельцы Пикапов говорят, что просаживаются. Не так быстро, как вариант № 1, но тоже за обозримое время. В ушах — резиновые сайлентблоки.
4. Четырёхлистовые от УАЗ-3159 «Барс». Просадка при эксплуатации — минимальная. Жёсткость — максимальная из всех четырёх вариантов. В ушах — металлические втулки, никогда и никаких сайлентблоков. Мой самый любимый вариант.

Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.

Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком. В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.

Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три:
— поставить такие же и страдать сразу;
— добавить лист и страдать потом;
— поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.

Экзотики тоже не много:
— рессоры от УАЗ «Симбир». Считаю лютой редкостью, как и самого Симбира. По каталогу Чусовского завода, они один-в-один с барсовскими, но по одному клубному отзыву, у него сильно меньше прогиб, лифтануть ими машину не получается. Сам не видел, судить не берусь.
— рессоры от фирмы Ironman. Лишь единожды видел своими глазами. Листов семь там было, вроде бы. Цена была кусачая даже при баксе за тридцатник, но одноклубнику очень нравились.
— рессоры от фирмы РИФ. В глаза не видел, в руках не держал, опыта не имел. Может быть, они того стоят, может быть — нет. Не знаю, агитировать не буду.

Что выбрать — ваше дело, но давайте в контексте данной заметки предположим, что вы выбрали «барсики». Дальше будет про них.
Как их правильно установить? В ушах какие-то непонятные втулки, поставить болт-в-болт не получается, надо обладать тайными знаниями.
Пойдёт по порядку.

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

На первой машине я ставил барсорессоры на резиновые втулки. Никто не верит, но они отходили у меня тысяч восемьдесят без единого нарекания. За это время друзья успели излохматить по три комплекта таких же, казалось бы, резинок.
Мне в чём-то исключительно повезло. Повезло с качеством резинок, созданных, не иначе, под личным присмотром Лаврентия Палыча. Повезло с тем, как я их туда поставил, но в этом аспекте я не уверен. Поставил как поставилось, как все ставят.
Будет ли мне сопутствовать такая удача и впредь? Не знаю. Смогу ли я найти, а главное — опознать из тысячи, хорошие резинки? Не уверен.

Ответ на Вопрос 1 — ставлю на полиуретан.

Любой, кто в теме, знает, что есть полиуретан новосибирский, а есть — весь остальной. С новосибирскими изделиями я знаком давно, на первой машине в полиуретан был обут стабилизатор и все амортизаторы. Ни одной претензии не было. Конусные втулки были настолько хороши, что пережили комплекта три амортизаторов без потери каких-либо свойств. Я просто снимал сдохшие аморты и переставлял втулки в свежие. По другим узлам опыта не было, как-то они ходили в штатном исполнении.

Читать еще:  Замена вом на мтз 82

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

Едем знакомиться. Боксы чистые, свидетельствующие о высокой культуре производства. Непривычно, да, видеть такие боксы на станции, большую часть времени ремонтирующей ходовку — самую грязную часть авто?

Установочный Центр, Магазин и Самый Главный Склад в одном флаконе — это очень хорошо и удобно. Если чего-то забыл, как я, всегда можно из СТО кабанчиком шмыгнуть на склад и добрать. Но об этом позже…

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

Втулкам можно отдать предпочтение, если вы любите ремонтировать машину сами и обязательно где-нибудь в пампасах. Показалось вам, что втулки разбило — скинули рессору, поменяли. Для этого не надо иметь пресс. Теоретически, если совсем лень снимать рессору, можно попробовать поменять только внешнюю втулку. Выехать к людям хватит.
Если для вас это аргумент — ставьте втулки, но на практике в этом варианте кроется часть тайных знаний.

Втулки бывают двух видов:
— коротенькая от УАЗ 469. Вот такая.
— длинненькая от Хантера. Вот такая.

Если поставить две коротеньких — будет плохо. Вроде бы, всё как надо, зазоров нет, лишнего нет, но при затяжке втулку сомнёт шайбой и деформирует.

Если поставить две длинненьких — будет плохо. Втулки будут торчать очень сильно, настолько глубоко их при затяжке не продавит. Тут многие берут нож и начинают уродовать хорошую вещь.

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

Что делать тем, кто считает втулки прошлым веком эволюции, кто не готов геморроиться с подсчётом «ага, на рессору мне надо две длинных и четыре коротких»?
Выбиваем обойму из рессоры, ставим сайлентблоки.

Сайлентблоки бывают разные

1. Слева — втулки увеличенного размера. Вот такие. Снова втулки, куда же без них…
Они вам пригодятся, если ум колеблется, а рука не имеет должной твёрдости. Извлекли из рессоры обоймы, а сайленты вставить не успели. Зашёл сосед по гаражу и говорит: «Ну ты и дЭбил! Сайлентблоки — для лохов, втулки — выбор мастеров».
Настоящий кабальеро пошлёт такого советчика в пешее эротическое, а не настоящий, колеблющийся — пойдёт искать именно эти «ремонтные» втулочки. Лично у меня они будут кататься в ЗИПе на случай замены сайлентблока. Случится непонятная беда, извлеку я сайлентблок — это легко и без пресса — вставлю.

2. Справа — сайлентблок запрессованный. Вот такой. Полный аналог штатного, но с полиуретаном вместо резины.

3. В центре — сайлентблок разборный. Вот такой. Что-то среднее между втулками и обычным сайлентблоком. Зачем оно такое надо, если честно, не знаю. Наверное, кому-то его будет проще ставить.

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Синие изделия новосибирского полиуретана имеют твёрдость (по Шору, шкала А) — 87.
Зеленые — 80 (не резина, но хотя бы так).
Оранжевые — 72 (взял бы такие, но таких почему-то не бывает).

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

Получается как-то так. Сверху — стало, снизу — было.

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

  • освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
  • снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
  • откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.

Осталось самое малое — поменять отбойники. Рессоры на УАЗ Патриот от Барса дают нам лифт 3-5 сантиметров, нужно внедрить отбойники от Газели, они (на фото справа) чуток повыше.

Этот этап вообще не сложный. Болт открутили — болт закрутили. Единственное, что «талия» у газелевских резинок тоньше, штатную широкую шайбу приходится пропихивать грубой силой.

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: