0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления маз

Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ

Сцепление МАЗ — это механизм, необходимый для стабильной работы трансмиссии. Оно передает тяговое усилие на маховик мотора ЯМЗ.

Устройство и принципы работы

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
Читать еще:  Погрузчик на мтз своими руками

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

Особенности работы двухдискового сцепление МАЗ

Классикой сцеплений сухого типа минского производства является сцепление маз двухдискового класса, которое монтируется на автомобиль МАЗ. Пружины этого узла расположены периферийно и это его основное отличие от других устройств. Качественные показатели пружин могут иметь разные показатели, но работа сцепления от этого не меняется.

Прямая задача двухдискового сцепления заключается в качественной передаче крутящего момента, для этого средний и нажимной ведущие диски имеют две пары удаленных контакта, расположенных на плоскости пружинного устройства. Контактно-направленные приливы и вступают в работу с маховым валом, тем самым транспортируя весь узел по оси в отсутствии каких-либо препятствий. Это основные принципы работы двухдискового сцепления маз.

Состав узла

Двухдисковое сцепление на автомобиле маз представляет собой сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • Основной маховик с кратерным оснащением;
  • Пружина отжимного типа;
  • Пружинный нажим;
  • Разрезное колечко;
  • Специальный шток;
  • Планка упора;
  • Рычаговый оттяжной механизм, оснащенный вилкой;
  • Кольцо упорного типа, соединенное с оттяжным рычагом;
  • Регулирующая гайка;
  • Пластина опорного типа;
  • Вилка сцепления выключающая, смонтированная с валиком;
  • Выключающее муфтовое устройство, оснащенная подшипником. Оно прикрепляется к втулке посредством фланца, монтированного к картеру КПП;
  • Специальный кожух;
  • Простой рычаг;
  • Шайба теплоизоляции;
  • Диск нажимного характера;
  • Диск среднего ведущего типа;
  • Диск нажимного типа;
  • Диск ведущего среднего типа;
  • Диски: заднего и переднего ведомого типа.

Из последнего пункта этого перечисления становится понятно название этого типа сцепления для маз.

Принципы работы

Пружины нажимного типа отталкиваются одной стороной в кожух узла сцепления, а другой частью в диск нажимного характера, при посредстве теплоизоляционных шайб. Нажимной диск направляет действие на ведомые и ведущие диски, перемещая их непосредственно к маховику. В ситуации если сцепление находится в выключенном состоянии, происходит следующее: пружины отжимного цилиндрического типа заполняют соответствующие зазоры, которые образуются между всеми элементами узла. В течение некоторого времени фрикционные накладки дисков сцепления изнашиваются и теряют свой первоначальный вид, а соответственно и характеристики.

Читать еще:  Поделки для детей 7 лет своими руками - подборка интересных идей и фото примеров

Двухдисковое сцепление МАЗ

Как проводится ремонт сцепления

Часто проводить замену накладок не следует, можно просто провести регулировочные работы сцепления. Вместо замены накладок можно провести регулировку всего узла, который состоит из упорных планок, штоков, а также колечек.

Проводить такую работу необходимо по инструкции.

Дело в том, что когда накладки изнашиваются, происходит перемещение диска нажимного типа. Он смещается к маховику и кольца разрезного характера сами перемещаются к кожуху по штоку. В результате регулировки можно вернуть показатели первоначальных зазоров тем самым продлив срок службы накладок.

Как провести регулировку

Чтоб произвести регулировку сцепления маз, следует выделить некоторое время. Сначала надо произвести демонтаж кратера маховика, который расположен на крышке люка. Это нужно для того чтобы освободить средний диск. Далее действуем по следующим принципам:

  • Полностью выключается сцепление;
  • Рычаг коробки передач устанавливается на нейтральную позицию;
  • Маховик двигателя поворачивается;
  • Контргайки винтов отворачиваются;
  • Четыре винта вворачиваются в ведущий диск среднего типа.

После этого надо продолжить вращение маховика, перед которым надо отвернуть винты га один раз. Пройдя эти этапы надо зафиксировать винты контргайками. Во время всего процесса работы следует удерживать винт специальным инструментом, это даст возможность удержать зазор, который отрегулирован.

Двухдисковое сцепление МАЗ

Далее надо замерить зазор между торцом и гайкой на задней крышке клапана. Этот параметр такого устройства, как двухдисковое сцепление должен быть равен 3,3 мм, регулировать надо именно до этого показателя. Для того, чтобы закончить регулировку надо ослабить контргайку и довести зазор до нужного показателя. После того как результат будет достигнуть надо затянуть крепеж и проверить его надежность.

Прокачка узла

Чтобы прокачать сцепление маз надо наполнить гидроприводный бачок водой, это надо делать постепенно до уровня 1-1,5 см. Необходимо почистить выпускной клапан цилиндра, он загрязнен. Надо снять с его головной части специальный колпачок и монтировать на цилиндр резиновый шланг. Теперь конец шланга надо внедрить в гидроприводную жидкость, которая налита в литровую банку до половины. Чтобы прокачать сцепление надо потихоньку нажимать на педаль узла с интервалом 1-2 секунды. Производить нажатие надо примерно 4-5 раз. Без точного соблюдения всех пунктов инструкции результат может быть нулевой, поэтому к прокачке сцепления надо отнестись внимательно.

Ремонт сцепления МАЗ

Сегодня, совместно со специалистами ООО «ГрузАвтоСервис», попытаемся разобраться во всех нюансах ремонта сцепления МАЗ.

С чего же начать ремонт сцепления МАЗ.

Есть регулировка сцепления МАЗ, есть ремонт, а есть замена. Зачастую регулировка процесс намного более сложный чем ремонт сцепления МАЗ или его замена

Начиная ремонт любой запчасти маз, всегда думайте о причинах поломки. Сцепление маз может сломаться как из-за неисправностей ведомого диска, так и из-за износа подшипников, пружин и сальников. Об этом свидетельствует несколько признаков:

Автомобиль резко дергается при заводе.

Автомобиль сильно шумит при нажатой педали газа и есть запах горелого

Разгон не соответствует оборотам.

Если Вам сложно переключать передачи, то необходимо сделать регулировку сцепления Маз иначе скоро произойдет поломка.

Ремонт сцепления маз имеет несколько этапов.

Самое первое — это проверка ПГУ.

Нажмите на несколько раз на педаль сцепления. Обратите внимание на шток ПГУ. Если у штока ПГУ есть ход, то есть он постепенно выдавливает вилку с выжимным, все хорошо, запчасть не требует замены.

Проверьте кожух сцепления. На на нем не должно быть никаких подтеков и следов масла. Иногда, сцепление может некорректно работать и из-за избытка масла. Смотрим, устраняем причины. Если грузовик даже после удаления масла и проверки ПГУ работает некорректно – производим дальнейший ремонт сцепления Маз.

Замена сцепления маз – снятие коробки переключения передач.

Неисправность данного элемента возможна по причине поломки диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Бывает, что масло заливает диски. Однако точно разобраться в неисправностях сцепления(тугость, пробуксовка),возможно лишь только после разбора КПП.

Так что снимаем КПП и продолжаем производить ремонт сцепления Маз. Специалисты ООО «ГрузАвтоСервис» настоятельно рекомендуют при замене сцепления Маз, также поменять несколько элементов, не имеющих прямое отношение к сцеплению. Зачастую эти элементы имеют значительные следы износа, и со временем обязательно приведут к какой-нибудь поломке. Тем более, если вы делаете ремонт сцепления маз, значит, коробка не снималась как минимум год. Поэтому часть расходников действительно придется заменить.

Читать еще:  Лучшие двигатели для мотоблоков

Обычно при замене сцепления Маз приходится покупать следующие запасные части:

  • Диска сцепления.
  • Шланг выжимного подшипника.
  • Выжимной подшипник.
  • Сальник первичного вала КПП.
  • Пружина подшипника.
  • Прокладки под масляный насос и вал.

Только после приобретения запасных частей из этого списка рекомендую начинать ремонт сцепления маз.

Замена сцепления самосвала Маз

Не забываем про технику безопасности при замене сцепления. Поднимаем кузов, фиксируем его в поднятом положении и начинаем медленно сливать масло с КПП. Пока сливается масло аккуратно отсоединяем различные трубки, насос подъема кузова, кардан, траверсу с задней опоры, ПГУ и его кронштейн. НИКОГДА не забывайте про снятие кронштейна – это может привести к поломке вилки выжимного подшипника и его пружины.

Проверяем состояние выжимного подшипника и корзины коробки переключения передач. Если все хорошо и следов износа не видно, продолжаем производить регулировку сцепления маз.

Снимаем корзину с маховика грузовика. Это предоставит Вам доступ к диску сцепления. Осматриваем деталь и при обнаружении неисправности – ремонтируем или производим замену. Если диск сцепления в хорошем состоянии, продолжаем ремонт сцепления МАЗ дальше.

Ремонт или регулировка сцепления Маз выглядит вполне простым процессом, но это не так. Никогда не забывайте, что в ремонте грузовиков нет ничего простого, ведь современный грузовик- это очень сложный механизм, поэтому при ремонте Вашего грузовика, всегда обращайтесь к профессионалам.

Так и при регулировке сцепления Маз необходимо учитывать множество нюансов. Один из них — это опорный подшипник первичного вала, расположенный в маховике. При долгой эксплуатации самосвала маз данный элемент очень сильно изнашивается. Проблема может быть и с сальником, тогда при замене подшипника течь не исчезнет.

Поэтому если необходима замена сцепления маз, меняйте и подшипник, течь масла не побеспокоит Вас ближайшие два года как минимум.

Рекомендации ООО «ГрузАвтоСервис» по замене сцепления Маз:

  • Проверяем диск сцепления( при неисправности- заменяем),обращая внимание на опорный подшипник. Если с элементом все в порядке, смазываем и устанавливаем
  • Тщательно осматриваем корзину сцепления на наличие следов трещин, перегрева, проверяем целостность лепестков. Рекомендуем сразу же поменять выжимной подшипник, чтобы не делать регулировку дважды.

Регулировка сцепления Маз завершена. Во избежание возникновения различных проблем во время эксплуатации Вашего грузовика Маз, рекомендуем производить все работы по ремонту и техническому обслуживанию грузового транспорта на специализированной станции. ООО «ГрузАвтоСервис» — это сертифицированный сервис Маз в Санкт-Петербурге. Задать вопрос или записаться на ремонт сцепления, Вы можете по телефону +7(965) 035-87-20.Посмотреть реквизиты, схему проезда и другие телефоны, Вы сможете в разделе КОНТАКТЫ.

Замена, правила эксплуатации и назначение сцепления КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ.

О назначении, замене и правилах эксплуатации сцепления КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ рассказывают эксперты интернет-магазина СТН-Авто.

Назначение сцепления

Сцепление играет важную роль в работе грузовиков. Данный механизм предназначается для короткого разъединения двигателя и трансмиссии, что дает возможность безопасного переключения передач при торможении, остановке. Благодаря сцеплению, автомобиль плавно начинает движение.

В настоящее время сцепления КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, имеют вид фрикционного двухдискового механизма с периферийными нажимными пружинами. Данный узел обладает несложным устройством, безопасностью и простым управлением. Конструкцию закрепляют в картере автомобиля.

При движении грузовиков соединенное сцепление КАМАЗ, подает крутящий момент от двигателя, к КПП оберегая устройство трансмиссии от возникающих перегрузок.

Данные конструкции подвержены износу. Возникает необходимость регулировки или замены. Купить сцепление КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ вы можете в магазине автозапчастей.

Когда менять сцепление

Наступает момент, когда поздно делать регулировку устройства. Механизм вышел из строя. Пора менять и заказать сцепление КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Определить поломку можно по таким признакам:

1. Механизм порывисто включается, грузовик дергается и стремительно рвется с места.

2. Гул в устройстве, трескучий шум при включении передачи.

3. Грузовик двигается с места с опозданием, несмотря на то, что сцепление было отжато вовремя.

4. Запах гари в кабине, указывает на то, что устройство сгорело.

Тянуть с заменой механизма опасно, лучше сразу купить сцепление КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Если медлить с заменой, то деформируется коробка передач и грузовик не сможет начать движение.

Правила эксплуатации

Сейчас легко заказать сцепление КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ в интернет-магазинах. Однако любой владелец заинтересован в том, что бы устройство прослужило продолжительное время. Для того чтобы сцепление использовалось долго, следует соблюдать несколько несложных правил эксплуатации.

· Не задерживать механизм в отжатом состоянии и не применять пробуксовку сцепления на светофорах и для уменьшения скорости. Такие действия быстро изнашивают механизм.

· Важно чаще обследовать свободное движение педали и смазывать устройство.

Соблюдая эти нехитрые правила вам не придется думать о замене сцепление длительное время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector