2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных накладок маз

Ремонт грузовиков МАЗ

Услуги СТО

Ремонт МАЗ: своевременно — значит надежно

Грузовые автомобили марки МАЗ любят и уважают многие автолюбители. Еще во времена СССР была негласная гонка между МАЗом и КамАЗом, но водители однозначно выбирали МАЗ. Машина эта очень надежна, вынослива, неприхотлива, экономична, однако, как любая техника, требует к себе внимания специалистов СТО по ремонту МАЗ.

Почему выгодно совмещать плановое ТО и мелкий ремонт автомобилей МАЗ

Добросовестные владельцы никогда не ждут, когда машина сломается посреди дороги, а при первых признаках неполадок при удобном случае устраняют их. Опытные водители много чего умеют делать сами, но не всё, поэтому периодически целесообразно приезжать в специализированные сервисы, например, на СТО «ЭКОПРОМИНДУСТРИЯ». Чтобы избежать лишних простоев и затрат, лучше совмещать мелкий текущий ремонт с плановым ТО или с шиномонтажом, сваркой.

Какие виды работ выполняет СТО «ЭКОПРОМИНДУСТРИЯ»?

Список выполняемых работ постоянно расширяется, вот примерный список:

  • грузовой шиномонтаж;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт, замена глушителя;
  • замена фильтров;
  • диагностика КПП и АКПП, системы охлаждения двигателя, системы питания двигателя, подвески;
  • замена масла, технических жидкостей, промывка топливной системы;
  • сварочные работы;
  • ремонт подвески и рулевого управления;
  • замена и наладка проводки, другого электрооборудования;
  • балансировка колес и заварка боковых порезов;
  • ремонт двигателя МАЗ;
  • прочие работы.

Перед визитом на СТО рекомендуется позвонить менеджерам фирмы и уточнить, выполняются ли в данный момент нужные именно вам операции.

Почему стоит приехать именно на СТО «ЭКОПРОМИНДУСТРИЯ» на ремонт МАЗ в Минске

Фирма обслуживает грузовые автомобили разных производителей, а также выполняет ремонт автобусов МАЗ. Налажено снабжение полностью оригинальными запчастями, цена которых для клиента подчас даже значительно ниже розничной цены магазина. Для удобства клиентов менеджеры рассчитают предварительную стоимость заказа вместе с расходными материалами. Удобный график — открыто допоздна, что особенно удобно для тех, кто днем не может прервать рейс ради ТО. Периодически проводятся акции, заказчики могут получить бесплатную услугу, или какие-то подарки, или расходные материалы, а также скидки на обслуживание для постоянных или крупных заказчиков.

Цены на ремонт грузовиков МАЗ:

Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Читать еще:  Самодельная гусеница для мотособаки

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.
Читать еще:  Китайские бензопилы модели

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Ремонт тормозов автомобиля МАЗ

Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладка поверхности барабанов, а также втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок

Разборка тормоза передних колес приведена в статье «Ремонт передней оси и рулевых тяг МАЗ».

Толщина накладок должна быть не менее 7 мм при запасе накладки 1 мм до контрольного буртика или головки заклепки. На поверхности накладки не допускаются трещины, выкрашивания и сколы.

Установку новых накладок и приклепку их к колодкам производите в специальном приспособлении, обеспечивающем плотное прилегание накладки к поверхности колодки. Местный зазор между колодкой и накладкой не должен быть более 0,1 мм.

Форма заклепки, ее размеры, а также размеры отверстия под заклепку в накладке показаны на рис. 1.

Клепка производится со стороны колодки, причем головка заклепки должна лежать на оправке, обеспечивающей головке сохранение формы в процессе клепки.

Клепка может быть выполнена в тисках с помощью простейшего инструмента.

После приклепки накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны попарно по наружному диаметру до номинального размера, если барабан не растачивался под ремонтный размер.

Если же барабан растачивался под один из ремонтных размеров, то колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер ремонтного размера (см. таблицу).

Обработка колодок производится на токарном станке с помощью специальной установки, обеспечивающей правильное расположение пары колодок.

На автомобилях оборудованных АБС, обработку накладок необходимо производить на передней оси иди заднем (среднем) мосту с применением станка модели F — 306 фирмы HUNGER (Германия) или аналогичном.

Схема обработки показана на рис. 2 и 3. Базами для обработки являются поверхности А и Б фланца ступицы колеса или цапфа ступицы.

До обработки тормозов необходимо проверить биения базовых поверхностей относительно оси вращения допустимые биения:

— поверхности «А» — 0,2 мм;

— поверхности «Б» — 0,1 мм.

Если биение базовых поверхностей ступицы превышает допустимое, ступица подлежит замене.

Порядок обработки накладок следующий:

— зафиксировать неподвижно регулировочный рычаг на расстоянии Г = 90 мм от привалочной плоскости кронштейна крепления тормозной камеры при помощи приспособления;

— вращая шестигранник вала-червяка регулировочного рычага, установить размер «Д» между центрами осей роликов тормозных колодок, равный 95+1,0 мм (рис. 3);

— установить и закрепить центрирующий фланец обрабатывающего станка на фланец ступицы колеса, базируясь на поверхностях А и Б.

При использовании в качестве базы цапфы ступицы колеса — установить и закрепить на цапфе центрирующую муфту станка;

Читать еще:  Грейферный захват своими руками

— обработать тормозные колодки.

Установка в один тормозной механизм (на один мост, на одну ось) тормозных колодок с накладками из разных материалов не допускается.

Износ шеек разжимных кулаков допускается до диаметра 39,75 мм, втулок разжимного кулака — до диаметра 40,10 мм.

При износе этих поверхностей свыше указанных шейки наваривают и обрабатывают под номинальный диаметр (40-0,75) мм, а втулки заменяют новыми.

Износ опорный шеек осей колодок допускается до диаметра 31,88 мм.

Сборку рабочего тормоза производите в обратном порядке. При установке колодок смажьте оси смазкой Литол-24.

После установки тормозного барабана на автомобиль необходимо проверить его биение относительно оси вращения, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение превышает указанную величину, тормозной барабан подлежит замене.

При установке регулировочного рычага смажьте шлицы разжимного кулака смазкой Литол-24 или УСсА.

На полноприводных автомобилях, оборудованных трансмиссионным стояночным тормозом, также подвергнуты износу накладки тормоза.

Требования к их состоянию такие же, как и к накладкам рабочих тормозов. Отличия состоят в том, что барабан имеет диаметр 300+0,15 мм, колодки имеют ширину 100-1,0 мм и они обрабатываются в диаметре 300-0,2 мм.

Форма заклепки, ее размеры, а также размеры под заклепку в накладке показаны на рис. 4.

Тормозной барабан на заводе после обработки балансируется статически. Допустимый дисбаланс — не более 50 гсм.

Отверстия сверлятся на реборде барабана глубиной не более 6 мм с минимальным шагом 20 мм.

СТО грузовых автомобилей МАЗ в Минске

БЕСПЛАТНО!

ДИАГНОСТИКА ПЕРЕДНЕЙ/ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ И АГРЕГАТОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

СТОИМОСТЬ ВСЕХ ВИДОВ РЕМОНТА 30 РУБЛЕЙ ЧЕЛ/ЧАС

А ТАКЖЕ ЗАМЕНА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ В ЛЮБОМ ГРУЗОВИКЕ ЛЮБОЙ МАРКИ 20 РУБЛЕЙ

НАХОДИМСЯ В УРУЧЬЕ, ВОЗМОЖЕН ВЫЕЗД НА МЕСТО ПОЛОМКИ

Виды ремонтных работ грузовиков МАЗ

капитальный ремонт маз, диагностические, текущий ремонт автомобилей и спецтехники, сварочные, подготовка к техосмотру

обслуживаемые модели

ремонт и обслуживание

Предлагаем к вашим услугам ремонт двигателя МАЗ

Вы являетесь владельцем автомобиля МАЗ и вам понадобился срочный ремонт? Вам придет на помощь наше квалифицированное СТО «Стоград».

Мы специализируемся на ремонте автомобилей этой марки и имеем большой опыт в обслуживании и диагностике.

Мы осуществляем ремонт МАЗ в городе Минск

  • Технический осмотр;
  • Ремонт подвески;
  • Ремонт трансмиссии;
  • Диагностика и ремонт тормозной системы;
  • Выявление и устранение неполадок в электрической цепи автомобиля;
  • Замена масла;
  • Сварочные работы;
  • Ремонт двигателя и многое другое.

Наши грамотные специалисты без труда справятся с ремонтом любой сложности — от простой замены масла до капитального ремонта МАЗ. В работе мы используем только современное оборудование и запчасти от производителя.

За многие годы марка Маз зарекомендовала себя как надежный и экологичный автомобиль. Однако, не стоит забывать, что для его долгой и бесперебойной работы необходимо регулярное посещение станции технического обслуживания и ранней диагностики для выявления неполадок на начальном этапе.

ООО «СпецТехноГрад» — мы всегда придем к вам на помощь!

На нашем СТО «Стоград» мы предлагаем ремонт и техническое обслуживание МАЗ только в соответствии с рекомендациями и указаниями производителя.

5 причин по которым нам доверяют:

  • Многолетний опыт в сфере ремонта грузовых автомобилей;
  • У нас работают только профессионалы, которые регулярно подтверждают свою квалификацию и проходят обучение;
  • На все виды работ и установленные запчасти мы предоставляем официальную гарантию;
  • Индивидуальный подход к решению именно вашей проблемы;
  • Профессиональное оборудование;

Наши преимущества:

  • Удобный график. Мы работаем с 9 до 21 с ПН по ПТ.
  • Удобное расположение. Мы находимся недалеко от МКАД.
  • Охраняемая территория. При необходимости вы можете оставить ваш автомобиль у нас на хранение.
  • Наличие запасных частей на нашем складе.
  • Возможность записи на ремонт в день звонка.
  • Надежность и качество.
  • Полный комплекс услуг.
  • Цены, которые точно вас приятно удивят.

Сто «Стоград» — незаменимый помощник, когда вашему автомобилю нужна помощь!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector